Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регион – Субъект управления
Основные определения и термины, используемые при описании региона, как субъекта управления представлены в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ). (Статья 6 БК РФ [58]). Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Регион, как субъект управления включает в себя с сопутствующей информацией семь функциональных блоков: прогнозирования, планирования, принятия решений, учета, контроля, анализа и регулирования, которые в соответствии с теорией управления, формируют контур планирования и контроля. Место и взаимосвязь функциональных блоков показаны на рис. 12.1. Контур планирования или контур прямого управления представляет собой последовательность функций: прогнозирования, планирования, принятия решений (по плану) и регулирования, т. е. решает задачу планирования развития региона на определенный период (год-три - и т.п.) и включает в себя финансовый план и бюджет региона. При прогнозировании развития экономики региона используется статистическая информация о состоянии экономики региона за прошедший и текущий период . Результатом прогнозирования является состояние экономики региона на будущий период, которое используется в финансовом плане. Именно на этом этап осуществляется моделирование развития региона на будущий период. Результатом такого моделирования должны быть объемы видов продукции, выпускаемой в регионе: X(t)={xj(t), j= }, на соответствующие периоды планирования t=1, 2, …, Т, которые используются для оценки налоговых поступлений на будущий период: Z2(t)={zj2(t), j= }. При формировании бюджета используются данные о состоянии бюджета региона за прошедшие и текущие периоды , рис. 12.1. Контур контроля. Последовательность функций учета, контроля, анализа, принятия решений (по контролю) и регулирования представляет собой контур контроля, т. е. решает задачу реализации (исполнения) плана (бюджета) развития региона на соответствующий период. В рамках контроля осуществляется, как правило, финансовый контроль. В дополнение к нему хотелось бы, чтобы осуществлялся и экономический контроль, хотя бы в области инвестиций - этот вопрос поднимается во многих выступлениях. Контур планирования и контроля в рамках региона предназначен для описания последовательности действий при реализации целей социального и экономического развития региона и в организационном плане реализуется в рамках бюджетного процесса. В целом, представленная схема организации управления показывает необходимость моделирования развития экономики региона и оценки с её помощью тех финансовых вложений, которые возникают как на уровне фирмы-отрасли, так и на уровне региона, государства. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс в соответствии со 48 статьей закона Приморского края (з. ПК) [71] включает в себя следующие этапы: · первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики и разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (май - июль текущего года); · второй этап - формирование проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом краевого бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона (июль - август текущего года) и внесение в Законодательное Собрание проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год; · третий этап - рассмотрение и утверждение проекта закона ПК о краевом бюджете на очередной финансовый год (сентябрь - декабрь текущего года); · четвертый этап - исполнение краевого бюджета (январь - декабрь очередного финансового года); · пятый этап - завершение операций по исполнению краевого бюджета, составление и представление отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания, проведение внешней проверки отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания (январь - 15 апреля года, следующего за отчетным); · шестой этап - подготовка и представление контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания заключения на отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год (16 апреля - 1 июня года, следующего за отчетным); · седьмой этап - представление проекта закона Приморского края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания (не позднее 1 июня года, следующего за отчетным); · восьмой этап - рассмотрение и утверждение проекта закона ПК об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год Законодательным Собранием (1 июня - октябрь года, следующего за отчетным). Органы государственной власти Приморского края осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Приморском крае. В реализации бюджетного процесса участвует администрация края и бюджетные организации, которые в совокупности называются участниками бюджетного процесса. Участниками бюджетного процесса являются: Губернатор края; законодательное собрание; Администрация края; органы исполнительной власти Приморского края, формируемые Администрацией края; финансовый орган Приморского края; территориальные органы федерального казначейства; органы государственного финансового контроля; органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; главные администраторы доходов бюджета; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные предприятия, другие получатели средств краевого бюджета, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами краевого бюджета. Действия каждого участника бюджетного процесса определяется его полномочиями – статьи 50-56 з. ПК [71]. Конец ответа
|