Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение модели отрасли
Математическую модель одно - продуктового рынка (5.4.1)-(5.4.5) можно рассматривать как модель отрасли: opt F (X (t))= { F 1(X (t)) = { max fq (X (t)) = pqxql (t), q= }, (5.5.1) F 2(X (t))={ min fl (X (t)) = pqxql (t), l= }}, (5.5.2) { F 3(X (t)) = { max få q (X (t)) = pqxql (t), (5.5.3) min få l (X (t)) = pqxql (t), l= }}, (5.5.4) b £ pqxql (t)£ b (t)+Δ b (t+ Δ t), l= , (5.5.5) aqxql (t)£ bq (t)+Δ bq (t+ Δ t), q= , (5.5.6) p £ pq £ p , (5.5.7) xql(t) ³ 0, q= , l= , (5.5.8) где F (X (t)) - векторный критерий, в котором K = Q È L È 2 - множество критериев - производителей Q, потребителей L и два системных критерия (5.5.3)-(5.5.4), характеризующих отрасль в целом; в (5.5.1) F 1(X (t))- векторный критерий Q производителей, которые максимизируют прибыль от производства и продажи отдельного вида товаров; в (5.5.2) F 2(X (t))- векторный критерий L потребителей, которые минимизируют свои затраты, за счет стоимости на покупаемую продукцию; xql, q= , l= - управляющие переменные представляющие объем производства и последующих продаж; pq = pq - aq, q= - прибыль производителей, определяющаяся разностью между ценой продажи pq и затратами aq; (5.5.5) - ограничения по бюджетным (финансовым) возможностям L потребителей, Δ b (t+ Δ t) прирост бюджетных возможностей у потребителей на очередной плановый период; (5.5.6) - ограничения по производственным мощностям Q производителей, Δ bq (t+ Δ t) прирост инвестиций в производство q -го предприятия отрасли на период Δ t; (5.5.7) - ограничения, определяющие пределы изменения стоимости единицы товара, установленные на рынке, если p = p , то задача (5.5.1)-(5.5.8) линейная, иначе нелинейная; (5.5.8) - ограничения, связанные с не отрицательностью объемов произведенной и проданной продукции. Задача (5.5.1)-(5.5.8) представляет модель отраслевого рынка на дискретный период t Î T. Для решения векторной задачи математического программирования (5.5.1)-(5.5.8) используются методы, основанные на нормализации критериев и принципе гарантированного результата, которые дают возможность решать задачи при равнозначных критериях и заданном приоритете критерия, представленные в девятой главе. Конец
|