Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика бюджета региона






 

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ в соответствии с бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация РФ включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (Статьи 18-26 БК РФ [70]).

Принципы, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, включают:

единство бюджетной системы Российской Федерации;

разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

самостоятельность бюджетов;

равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

полноту отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

сбалансированность бюджетов;

результативность и эффективность использования бюджетных средств;

общее (совокупное) покрытия расходов бюджетов;

прозрачность (открытость);

достоверность бюджета;

адресность и целевой характер бюджетных средств;

подведомственность расходов бюджетов;

единство кассы (Статьи 28-38 БК РФ [70]).

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных поступлений являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и зачисляются на соответствующие счета.

Виды доходов бюджетов: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах: федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пеней и штрафов по ним.

Налоговые доходы, подлежащие зачислению в федеральный, краевой и муниципальный бюджет, включают налоги и сборы, которые в соответствии со статьями 50, 56 БК РФ [70] представлены в табл. 12.1.

Таблица 12.1

Федеральные, краевые и муниципальные налоги и сборы

Код по классификатору Налоги и сборы Норматив в %
Федеральные Региональные Местные
  Налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления: в федеральный бюджет в бюджеты субъектов РФ      
  Налог на прибыль организаций в части доходов иностранных организации      
  Налог на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции      
  Налог на добавленную стоимость      
  Акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья      
  Акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого      
  Акцизов на спиртосодержащую продукцию      
  Акцизов на пиво      
  Акцизов на алкогольную продукцию      
  Акцизов на табачную продукцию      
  Акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей      
  Акцизов на автомобили и мотоциклы      
  Акцизов по подакцизным товаром и продукции, ввозимым на территорию РФ      
  Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключ. газа горюч. прир.)      
  Налога на добычуобщераспространенных полезных ископаемых      
  Налога на добычу полезных ископаемых(за исключ. в виде углеводородного сырья газа, алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)      
  Налога на добычу полезных ископаемыхв виде природных алмазов      
  Налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, за пределами территор. РФ      
  Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)      
  Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)          
  Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)      
  Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ при выполнении соглашений о разделе продукции      
  Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)   80[3]  
  Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам)   80[4]  
  Водного налога      
  Единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ, в части зачисляемой в федеральный бюджет      
  Государственной пошлины (за исключ. гос. Пошлины в бюджеты субъектов РФ)      
  Налога на имущество организаций      
  Налога на игорный бизнес      
  Транспортного налога      
  Сбора за пользование объектами животного мира      
  Налога, взимаемого в связи упрощеннойсистемы налогообложения      
  Налога, взимаемого в виде стоимости патентав связи упрощенной системы налогообложения      
  Единого сельскохозяйственного налога в бюджеты поселений в бюджеты муниципальных районов в бюджеты городских округов      
  Единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях в бюджеты муниципальных районов      
  Государственной пошлины: а) за совершение нотариальных действий; б) за государственную регистрацию; в) за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; д) за действия уполномоченных органов; е) за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти      
  Налога на доходы физических лиц[5] в бюджеты поселений в бюджеты муниципальных районов в бюджеты городских округов      
  Налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях в бюджеты муниципальных районов      
  Земельного налога (в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов)      
  Налога на имущество физических лиц(в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов)      

 

К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ;

субвенции из федерального бюджета и из бюджетов субъектов РФ;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;

безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвование.

К неналоговым доходам относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (по нормативу 100%);

доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (100%);

часть прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере, определяемом в порядке, установленном законом Приморского края;

плата за негативное воздействие на окружающую среду (40%);

плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, (100%);

сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти, (100%);

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, (20%);

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, (20%);

плата за пользование водными объектами, находящимися в краевой собственности, (100%);

разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, (100%);

иные неналоговые доходы.

Расходы бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Код классификации расходов бюджетов состоит:

кода главного распорядителя бюджетных средств;

кода раздела, подраздела, целевой статьи и видов расходов;

кода классификации операций сектора государственного управления, относящегося к расходам бюджетов. (Статья 21 БК РФ [70]).

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами являются:

Общегосударственные вопросы;

Национальная оборона;

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

Национальная экономика;

Жилищно-коммунальное хозяйство;

Охрана окружающей среды;

Здравоохранение, физическая культура и спорт;

Социальная политика;

Межбюджетные трансферты.

 

12.3.5. Факторы бюджета, определяющие развитие экономики региона

 

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

социальное обеспечение населения;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями;

предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

предоставление межбюджетных трансфертов;

предоставление платежей, взносов безвозмездных перечислений субъектам международного права;

обслуживание государственного (муниципального) долга;

исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненному гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. (Статья 69 БК РФ [70]).

Эти ассигнования предоставляются в рамках государственного (муниципальное) задания, которое должно содержать:

выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания;

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг;

порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

предельные цены (тарифы) на оплату государственных (муниципальных) услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями.

Структура субсидий, предоставляемая юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг отражена в статьях 78-80 БК РФ [70]. Она предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных соответствующим законодательством.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий;

цели, условия и порядок предоставления субсидий;

порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год. Статья 179 вступает в силу с 1 января 2009 года (Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ).

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы подлежат утверждению соответственно Правительством РФ, субъектом РФ, местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный орган.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством РФ, субъектом РФ, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

12.3.6. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета региона

 

Для региона основным плановым документом является бюджет субъекта РФ – бюджет ПК, доходная часть которого зависит от состояния экономики региона. Поэтому для составления проекта бюджета необходимы статистические данные (сведения), налоговые поступления за прошлые периоды, на основе которых строится прогноз социально-экономического развития региона. Проект краевого бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией края в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законами Приморского края.

Сведения, необходимые для составления проекта краевого бюджета.

Составление проекта краевого бюджета основывается:

· на прогнозе социально-экономического развития Приморского края на очередной финансовый год и плановый период;

· на среднесрочном финансовом плане Приморского края на очередной финансовый год и плановый период;

· на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приморского края на очередной финансовый год и плановый период.

В целях своевременного и качественного составления проекта краевого бюджета финансовый орган Приморского края имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления.

Функция прогнозирования предназначена для прогноза социально-экономического развития территории, на основе которого в дальнейшем формируется доходная часть бюджета региона. Она реализуется на первом этапе бюджетного процесса ПК.

Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года (т. е. на текущий период – год) и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. (Статья 173 БК РФ [70]). Исходными данными для прогнозирования является «Состояние экономики региона за прошедший и текущий период»-  из рис. 12.1. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Приморского края приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Результаты прогноза социально-экономического развития территории используются функцией планирования. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Функция планирования.

При реализации функции планирования формируется два плановых документа: среднесрочный финансовый план ПК и бюджет ПК. Исходными данными для формирования являются:

состояние экономики региона за прошедший и текущий период ( рис. 12.1), из которого дается прогноз развития экономики на будущий период;

состояние бюджета региона за прошедший и текущий период (‚ рис. 12.1) - в итоге формируется бюджет на будущий период (ƒ из рис. 12.1).

Финансовый план это промежуточный, а бюджет ПК является основным документом для управления развитием региона. Рассмотрим их подробнее.

Среднесрочный финансовый план ПК (Статья 58(2) з. ПК [71]) - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. В соответствии со статьей 174 БК РФ [70] перспективный (среднесрочный для региона) финансовый план законодательно утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, см.ƒ из рис. 12.1.

Под среднесрочным финансовым планом Приморского края понимается документ, содержащий основные параметры краевого бюджета. Он ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Администрацией края с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации на три года, из которых:

первый год - это год, на который составляется бюджет;

следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации. Проект среднесрочного финансового плана Приморского края утверждается Администрацией края и представляется в Законодательное Собрание одновременно с проектом закона Приморского края о краевом бюджете. Значения показателей среднесрочного финансового плана Приморского края и основных показателей проекта краевого бюджета должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный финансовый план Приморского края должен содержать следующие параметры:

· прогнозируемый общий объем доходов и расходов краевого бюджета и консолидированного бюджета Приморского края;

· объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

· распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями Приморского края дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

· нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законом Приморского края о краевом бюджете в соответствии с настоящим Законом;

· дефицит (профицит) краевого бюджета;

· верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края, верхний предел государственного внешнего долга Приморского края (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Среднесрочный финансовый план Приморского края наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края.

Показатели среднесрочного финансового плана Приморского края носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Приморского края на очередной финансовый год и плановый период.

Среднесрочный финансовый план Приморского края разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Приморского края приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.

Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:

· информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

· комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

· выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

· отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Именно на этапе формирования среднесрочного финансового плана должны использоваться экономико-математические модели, показывающие тенденции развития экономики при том или ином варианте управления регионом.

Бюджет региона.

Порядок и сроки составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год устанавливает Администрация края с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и з. ПК [70, 71]. Непосредственное составление проекта краевого бюджета осуществляется финансовым органом Приморского края.

В проекте закона Приморского края о краевом бюджете должны содержаться основные характеристики и показатели краевого бюджета:

· общий объем доходов краевого бюджета;

· общий объем расходов краевого бюджета;

· размер дефицита (профицита) краевого бюджета.

В проекте закона ПК о краевом бюджете устанавливаются:

· перечень главных администраторов доходов краевого бюджета;

· перечень главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета;

· распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

· общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

· объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

· распределение бюджетных ассигнований по долгосрочным целевым программам;

· долговые показатели в т. ч.:

источники финансирования дефицита краевого бюджета;

предельный объем государственного долга Приморского края на очередной финансовый год;

верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края, верхний предел государственного внешнего долга Приморского края (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Приморского края;

предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Приморского края на очередной финансовый год;

· дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в краевой бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

· расходы краевого бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал