![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование метода
В данной программе предлагается использовать КС, которые представляют собой несложные и довольно краткие описания (до 1—3 страниц). Их с успехом можно использовать для тренинга участников, которые вовлечены в такую форму работы впервые. Такие КС можно полностью рассмотреть во время занятия без предварительного ознакомления с ними. При работе с ними можно применить следующую процедуру: 1. Сначала участникам предоставляется возможность познакомиться с информацией по описанию КС во время занятий. 2. Затем им предлагается индивидуально провести анализ событий, фактов, других данных, представленных в КС, и разработать варианты предполагаемых решений. 3. Затем рекомендуется объединить участников в небольшие подгруппы (3—5 человек), чтобы обсудить достоинства и недостатки предложенных каждым решений. Глава 5. Методы тренинга продаж 4. Далее каждой подгруппе предлагается подготовить отчет о проделанной работе в форме выступления ее представителя для последующего обсуждения всей группой. Желательно, чтобы в этом выступлении нашли свое отражение следующие этапы работы подгруппы с КС: □ выделение из контекста событий и фактов информации, необ □ формулирование проблемы; □ непосредственный анализ сформулированной проблемы; □ поиск вариантов решения; □ выбор решений и путей их реализации. 5. После выступления представителей каждой подгруппы целесообразно организовать общую дискуссию. В ходе дискуссии тренер играет роль координатора и руководителя, а при необходимости и оппонента, активизируя и направляя обсуждение. Если позволит время, тренер может сфокусировать внимание на вопросе эффективности проведенной дискуссии и на оценке качества материала, выполненного представителями подгрупп. 6. В заключение участники подводят итоги дискуссии, а тренер дает оценку их выводам и при необходимости формулирует и обосновывает варианты решений, которые не были предложены в ходе обсуждения. Формы структурированного анализа КС В соответствии со степенью сложности проводимого обсуждения можно выделить такие формы структурированного анализа работы с КС: 1. Анализ, проводимый с использованием нескольких вопросов, приведенных после текста КС. 2. Углубленный вариант анализа с использованием рекомендованного для такой работы перечня вопросов, затрагивающих определение проблемы, причинно-следственные связи и альтернативность решения. Анализ, проводимый с использованием вопросов, приведенных после текста КС, предполагает работу по поиску ответов на конкретные вопросы, относящиеся непосредственно к героям и событиям описанной ситуации. Как правило, перечень таких вопросов составляется разработчиками КС и приводится сразу после ее текста. Наличие таких вопросов может облегчить процесс подготовки преподавателя к занятию с применением КС. Тренинг продаж Углубленный вариант анализа может проводиться с помощью серии универсальных вопросов, сама формулировка которых предполагает возможность их использования в различных КС. Ниже приведен рекомендуемый перечень вопросов углубленного варианта анализа: □ В чем суть дела? □ Существует ли проблема вообще? □ Если проблема существует, то в чем конкретно она заключается? □ Какими обстоятельствами она вызвана? □ Эти обстоятельства на самом деле — причина или следствие? □ В чем заключаются проблемы, относящиеся к ситуации, но имеющие второстепенный характер? □ Какие аспекты теоретических знаний требуются для разрешения проблем? □ Достаточно ли в приведенной КС информации для принятия обоснованного решения? Если нет, то каковы пути поиска дополнительной информации? □ Каковы ваши варианты решения проблем, затронутых в КС? Какие аргументы, подтверждающие ваш выбор, вы можете привести? □ Какие действия вы предлагаете для реализации вашего варианта решений? □ Насколько реалистично каждое из предложенных действий или решений? □ Каковы возможные последствия этих действий или решений?
|