![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СИТУАЦИЯ В МАГАЗИНЕ__
Место действия. Магазин розничной продажи строительно-отделочных материалов. Время действия. Третий день рекламной акции и сезонной распродажи, 12.30, суббота. Основные действующие лица. Покупатель, продавец, заведующий секции магазина. Продавец. 21 год, студентка университета, будущий специалист по связям с общественностью, два раза поступала в Театральный институт на актерский факультет, сразу была взята по набору в Макдональдс. Отработала там год, затем полгода не работала, с весны — в этом магазине. Как продавец-консультант выполняет работу в рамках должностных инструкций, при этом, по мнению не- Глава 5. Методы тренинга продаж посредственного руководителя, нуждается в контроле, иногда необходимо перепроверять ее работу. Сейчас конец июля, первые два дня рекламной акции прошли очень успешно. Продавец был поставлен на раздачу призов и подарков. «Там ей и место», — было сказано менеджером. Кроме обычных предметов (ручки, зажигалки, футболки и т. п.), в качестве подарков за покупку сверх определенной суммы предлагаются дорогие, отлично оформленные репродукции, которые уже давно висят в торговом зале не только как товар, но и как предмет оформления зала. От высшего руководства фирмы поступило указание от репродукций избавляться (покупателям они нравятся, но из-за высокой цены практически не уходят). Всем продавцам было объявлено, что такой подарок выдает только менеджер. Продавец вручила репродукцию известному телеведущему, хотя он уже получил футболку, а сумма его покупок до подарка-репродукции недотягивала. Продавец мотивировала это тем, что репродукция ему очень понравилась и что это «промоушен». Телеведущий с благодарностью вручил ей свою визитку и даже пригласил на свое еженедельное телешоу. Вокруг все с восторгом наблюдали за происходящим. Заведующий секции отстранил продавца от работы. Она сгоряча бросила, что раз так — она вообще уйдет, девчонки ее поймут, а он пожалеет. Дополнительная информация: напарник телеведущего по контракту рекламирует товары одного из самых серьезных конкурентов данной фирмы. С позиции аналитической трудности выделяются три группы КС (Глухов В. В., Кобышев А. Н., Козлов А. В.). 1. КС, в которых имеются описания проблем и их решений; 2. КС, в которых имеются описания проблем и ставится задача выбора вариантов решения; 3. КС, в которых имеется описание ситуации и ставится задача выбора проблем и их возможных решений. Тренинг продаж Все разновидности КС объединяет реалистичность и актуальность описываемых событий, ориентация обучаемых на анализ, заключающийся в сопоставлении фактов, событий, последствий различных способов действия, ориентация на определение причин возникновения проблем и поиск оптимальных вариантов их разрешения. Использование КС предназначено для того, чтобы помочь участникам тренинга лучше разобраться в принципах и подходах при решении сложных профессиональных ситуаций. Этот эффективный способ тренировки практического мышления: □ учит объективности в понимании и трактовке проблем; □ способствует формированию нового видения самой ситуации; □ совершенствует умение анализировать проблемы; □ помогает выявлять, а также принимать во внимание влияние разнообразных обстоятельств, представленных в КС, и предлагать обоснованные решения с учетом их последствий в условиях неопределенности; □ формирует собственное мнение, заставляет осознать, что в реальных ситуациях часто не бывает одного единственно верного решения; □ развивает восприимчивость к другому мнению; □ улучшает навыки общения и презентации материала.
|