![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление эксплуатационной работой в локомотивном депо
1.1 Общее понятие
К эксплуатационной работе в локомотивном депо относится opганизация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта перевозки грузов и пассажиров. При этом все решения должны быть приняты такими, чтобы, безусловно, была обеспечена безопасность движения поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива и электроэнергии и других материалов, необходимых для работы локомотивов. Вся эксплуатационная работа на железнодорожном транспорте должна организоваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации. На железных дорогах Российской Федерации, приказами и распоряжении ОАО «РЖД» и действующими нормативными документами.
1.2 Организация работ локомотивного депо
Каждое эксплуатационное депо получает производственное задание выполнить определенный объем перевозок грузов и пассажиров на заданном участке железной дороги. Конкретное выражение этого задания для депо состоит из суточнoгo плана выдачи тягового подвижного состава для обслуживания грузовых и пассажирских поездов согласно графику движения поездов. Кроме поездной работы локомотивное депо должно обеспечить локомотивами маневровые и хозяйственные работы. Локомотивное депо обязано выдавать под поезда только исправные локомотивы, укомплектованные хорошо подготовленными, высококвалифицированными локомотивными бригадами. На основании суточных планов выдачи локомотивов под поезда работники участка эксплуатации л Таким образом, эксплуатационная работа это организация: - работы локомотивов; - экипировки локомотивов;
- работы локомотивных бригад; - отдыха локомотивных бригад; - работы с вывозными и хозяйственными поездами; - маневровой работы.
Рисунок 1.2 – Структурная схема управления локомотивного депо
При организации эксплуатационной работы должны решаться - обеспечение перевозок грузов; - перевозок пассажиров; - сохранности грузов; - безопасности движения поездов; - высокой степени эффективности использования тпс; - содержания и технического обслуживания тпс Работа эксплуатационного участка локомотивного депо является наиболее важной частью деятельности депо. Именно эта работа cтaновится основным производством, а остальные подразделения депо cтaновится eгo тылом, его обеспечением, гарантией eгo успешной работы. Организацию эксплуатации локомотивов в депо возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации. В отделении дороги эта работа возглавляется диспетчерским аппаратом. Все работники, организующие эксплуатационную работу, должны полностью отвечать за эффективное использование тяговых средств в границах установленного участка железной дороги независимо от расположения и подчиненности локомотивного депо приписки локомотивов. На территории локомотивного депо локомотив находится в подчинении дежурного по депо. Дежурный по депо обязан организовать и проконтролировать своевременность постановки локомотива на текущий ремонт или техническое обслуживание, на экипировку или в отстой. Дежурный по депо должен следить, чтобы нормы времени на проведение всех технологических операций и простоев не превышали установленных графиками величин. Дежурный по депо должен выдать локомотив на контрольный пост под соответствующий поезд по графику движения. Проследовав контрольный пост депо, ло Строгий и точный учет состояния локомотивного парка позволяет управленческому аппарату наиболее эффективно организовать эксплуатацию локомотивов в депо и на дороге.
1.3 Автоматизированная система управления
Для эффективного управления эксплуатационной работой локомотивного хозяйства в целом и локомотивного депо в частности в компании ОАО «РЖД» используется информационно – вычислительная система АСУТ.
В настоящее время в эксплуатационных локомотивных депо применяется система автоматизированных рабочих мест (АРМ) с сетевым информационным комплексом корпоративного охвата. Основной задачей комплекса цеха эксплуатации является автоматизация основных функций персонала, организующего и обеспечивающего эксплуатационную работу депо: дежурного по депо, начальника резерва локомотивных бригад, нарядчиков локомотивных бригад, машинистов -инструкторов, инженера цеха эксплуатации, психолога, руководства депо. АСУТ цеха эксплуатации представляет собой комплекс взаимоувязанных АРМ, форм локомотивного депо. Комплекс АРМ обеспечивает ввод и обработку всех технологических данных связанных с работой локомотивных бригад и тягового подвижного состава от явки локомотивной бригады на работу и выдачи локомотива с бригадой под поезд до сдачи маршрута машиниста и локомотива в депо.
Рисунок 1.1 – Структурная схема автоматизированной системы управления инфраструктурой эксплуатационного локомотивного депо
Цех эксплуатации локомотивного депо. 1) Нарядчик локомотивных бригад (АРМ ТЧБ) 2) Заведующий резервом локомотивных бригад (АРМ ТЧЗБ) 3) Дежурный по депо (АРМ ТЧД) 4) Картотека ТПС 5) Машинист – инструктор (АРМ ТЧМИ) 6) Предрейсовый инструктаж локомотивных бригад (АРМ Инструктаж) 7) Инженер цеха эксплуатации (АРМ ТЧИЭ) 8) Клиентское рабочее место (АСУ ЗМ) 9) Техник по расшифровке (АСУ НБД) 10) Мастер ПТОЛ 11) Инженер по ОТ (АРМ ТЧИБ) 12) Дежурный по дому отдыха (АРМ ЛБ) 13) Руководители линейного предприятия (ТЧ, ТЧЗЭ, ТЧЗГ) Общего назначения 1) Сервер депо Дополнительные АРМ АСУТ 1) АРМ ПРМО 2) Психолог депо (АРМ ПФЛ ТЧ) 3) Теплотехник (АРМ) 4) Группа учета (АРМ) В условиях новых принципов регулирования работы и экономической формации железных дорог России проблема автоматизации управления линейными предприятиями особенно важна. От быстроты обработки информации и своевременно принятых решений зависит стабильное функционирование отр
1.4 Характеристика структурных подразделений предприятия.
Отдел главного бухгалтера обеспечивает реализацию следующих задач: - формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатов хозяйственной деятельности и его имущественном положении; - обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, при осуществлении предприятием хозяйственных операций, за их целесообразностью, наличием и движение имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;
- обеспечение контроля оплаты труда трудового коллектива; - своевременное и точное определение фактических затрат на производство продукции и оказании услуги потребителям; - точный учет результатов хозяйственной деятельности депо, правильное исчисление и своевременное перечисление платежей в бюджет и другие внебюджетные фонды; - получение необходимых данных для баланса и отчетности, своевременное их предоставление. Инженер по подготовке кадров обязан организовывать профессиональное обучение рабочих и постоянное повышение квалификации руководящих работников и специалистов. Отдел кадров осуществляет кадровую политику депо: - разработка и внедрение «Положение о карьере» (обеспечение профессионально – квалификационного роста через планирование карьеры); - подготовка квалифицированных специалистов; - обеспечение высококвалифицированной рабочей силой; - оценка деятельности и аттестации персонала; - осуществления кадрового планирования. Машинисты – инструкторы колонн обеспечивают контроль за работой локомотивных бригад, доведения до персонала новых инструкций и положений, аттестация локомотивных бригад, стажировку вновь устроившихся помощников машинистов. Инженер – теплотехник организует: - изучение локомотивными бригадами наиболее рациональных режимов вождения поездов для достижения экономного использования топливно – энергетических ресурсов; - разрабатывает и корректирует режимные карты по вождению поездов на обслуживаемых участках; - проводит учет пот - организует ведение информационных стендов по рациональному расходу топливно – энергетических ресурсов. Отдел главного механика: - содержание в исправном состоянии и ремонт водопровода, песокопроводов, топливо и маслопроводов и воздухопроводов; - обеспечение депо автотранспортом и содержание в исправном состании; - обеспечение нужд депо технической водой, воздухом, сухим песком, различными видами гарюче – смазочных материалов. Технический отдел контролирует вопросы внедрения новых технологий, нового технологического оборудования, повышению квалификации персонала, вопросы рационализации и экологии. Отдел труда и заработной платы разрабатывает и контролирует нормы оплаты труда, участвует в разработке новых методов оплаты труда, контролирует нормы выработки работников, проводит аттестацию и рационализацию рабочих мест с целью выявления рабочих мест не соответствующих требованиям технологии. Экономический отдел контролирует выполнение основных экономических показателей работы депо, анализирует причины невыполнения показателей, разрабатывает мероприятия по предупреждению снижению показателей работы депо.
|