Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели качества использования локомотивов
Локом отивное депо является линейным, отраслевым, производственным предприятием регионов железных дорог. Являясь государственной собственностью, не подлежит приватизации и акционированию. Организация производства на предприятии означает целенаправленные координацию всех элементов и ресурсов для того, чтобы в короткие сроки и с наименьшими затратами решать поставленные задачи, обеспечивая при этом сочетание всех элементов производства – рабочей силы, орудий и предметов труда. Хорошая организация производства создает благоприятные условия для высокой производительной работы всего коллектива предприятия. Она охватывает различные направления деятельности предприятий, в частности организацию технической подготовки, нормирование труда, внутрипроизводственное планирование, технический контроль и работу вспомогательных хозяйств, материально – техническое снабжение и т. д.
3.1 Определение объема работы депо по эксплуатации. Показатели работы депо по эксплуатации является: - тонны километры брутто - пр обег локомотивов в локомотиво – километров - локомотиво - часы маневровой работы. Пробег локомотивов складывается из пробега во главе поезда, одиночного следования, двойной тяги, подталкивания, пробега вторых локомотивов и условного пробега. 3.1.1 Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробегов (локомотиво – километров).
, лок/км
где - линейный пробег локомотивов, лок/км (см. пункт - 3.1.2); - условный пробег локомотивов, лок/км (см. пункт – 3.1.2); - общий пробег локомотивов, лок/км
3.1.2 Линейный пробег локомотивов складывается из пробега во главе поезда одиночного следования одной тяги и подталкивания.
, лок/км
где - пробег локомотива во главе поезда, поезда/км (см. пункт 3.1.3);
- пробег локомотива в одиночном следовании, лок/км (см. пункт 3.1.4); - пробег локомотива при двойной тяге
В дипломном проекте принимаем, что подталкивание и двойная тяга на участке нет, условный пробег составляет 1, 5% от линейного пробега.
, лок/км
лок/км
3.1.3 Пробег во главе поездов равен пробегу грузовых поездов, (поезда - километра).
, поезда/км
поезда/км
где - число локомотивов в сутки по направлению; L – длина участка обращения локомотива.
3.1.4 Пробег локомотивов в одиночном следовании называется неравномерность движения поездов по направлению и периодам суток. Минимальный размер одиночного пробега определяется на каждом участке как разность между пробегами в четном и нечетном направлении.
, лок/км
где - одиночный пробег локомотивов на каждом участке четного и нечетного направления, лок/км; - количество поездов в сутки четное направление, ед (приложение А); - количество поездов в сутки нечетное направление, ед (приложение А); L – протяженность участка обращения локомотивов и локомотивных бригад, км (приложение А);
, лок/км
, лок/км
3.1.5 Определение линейного пробега для участка обращения локомотивных бригад.
, лок/км
3.2 Определение тонна километров брутто
3.2.1 Количество тонна километров брутто определяется в границах обращения локомотивных бригад (отдельно по направлениям) по следующей формуле: , тонна /км /брутто где , - локомотиво - километры в границах обращения локомотивных бригад, поезда/км; - масса поезда состава брутто, соответственно в четном и нечетном направлении, тонна/км/брутто (приложение А);
, поезда/км
, тонна/км/брутто , тонна/км/брутто
3.2.2 Общее количество тонна километров брутто:
тонна/км/брутто 3.3 Определение объемов работы маневровых локомотивов. Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво - часах и локомотиво - километрах.
3.3.1 Локомотиво - часы маневровые определяются по формуле:
, лок/час
где - парк маневровых локомотивов (приложение А); T – локомотиво - часы за сутки ровно 24 часа.
, лок/час
3.3.2 Локомотиво - километры маневровые определяются по формуле:
, лок/км где - часы непосредственной работы локомотива на маневрах 23, 5 часа. - время на экипировку маневровых локомотивов 0, 5 часа. - коэффициент перевода часов в локомотиво - километры (). , лок/км
3.5 Расчет технико – производственных показателей работы эксплуатационного локомотивного депо. Технико – производственными показателями характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации является: средний вес поезда брутто (тонн), скорости движения техническая, участковая, среднесуточный пробег локомотива (километров/сутки); производительность локомотива в грузовом движении (тонна, километры, брутто/локомотивов/сутки) процент вспомогательного пробега локомотива в грузовом движении к общему линейному пробегу по этому виду движения; использования суточного времени работы локомотива в часах по элементам затрат в часах по элементам затрат в часах по элементам затрат в чистом движение, простои на станциях основного депо в пунктах оборотов, на станциях смены локомотивных бригад на промежуточных станциях.
3.5.1 Величина полного оборота локомотива определяется по формуле:
, час
где L – длина участка обращения локомотива (километры); - время нахождения на станциях основного депо; - время нахождения на станциях оборотного депо; - время нахождения на станциях смены локомотивных бригад принимаю равным 30 минут; K – количество смен на участке обращения за оборот принимаю при обслуживании грузового движения K=2. Время простоя грузовых электровозов в пунктах основного депо и оборотов в сумме составляет 2, 5 часа. Время нахождения локомотива на станциях оборотного депо с учетом проведения технического осмотра электровозов принимаю 2 часа.
час
3.5.2 Суточный бюджет времени работы локомотива определяется по элементам.
, час где - время простоя локомотивов на промежуточных станциях за один оборот, час; - время в чистом движении, час; - время простоя на станциях основного депо, час; - время простоя на станциях оборотного депо, час; - время простоя в пунктах смены локомотивных бригад, час.
часа (см. пункт 3.5.2)
Время простоя локомотивов на промежуточных станциях за один оборот определяю из следующего выражения:
, час
где L – длина участка обращения локомотива (километры); - участковая скорость, км/ч (приложение А); - средняя техническая скорость, км/ч (приложение А). часа
Величина каждого элемента суточного бюджета времени локомотива определяется делением времени нахождения локомотива в движении на промежуточных станциях основного и оборотного депо, а также в пунктах смены бригад на величины полного оборота.
, час
часа (см. пункт 3.5.2)
, час
часа (см. пункт 3.5.1)
, час
часа (см. пункт 3.5.1)
, час
часа (см. пункт 3.5.1) , час
часа (см. пункт 3.5.1)
Участковая скорость движения определяется по формуле:
, км/ч
где - коэффициент участковой скорости, (приложениеА).
км/ч (приложение А)
3.5.3 Определяем среднесуточный пробег локомотива (километров/сутки).
, км/сутки
км/сутки (см. пункт 3.5.1)
3.5.4 Определяем среднесуточную производительность локомотива в грузовом движении.
, тонна/км/брутто
где - средняя масса поезда, тонн/брутто (см. пункт 3.5.5); - коэффициент в спомогательного линейного пробега (см. пункт 3.5.6); S л - среднесуточный пробег локомотива, км/сутки (см. пункт 3.5.3).
тонна/км/брутто
3.5.5 Определяю среднюю массу поезда (тонн/брутто)
, тонн/брутто
где - тонна, километры, брутто и локомотива километры во главе поезда берутся в границах обращения локомотивных бригад.
, тонн/брутто
3.5.6 Коэффициент вспомогательного линейного пробега выражает отношение объема всех видов вспомогательной работы локомотива ко всей его работе и определяется по формуле:
, лок/км
лок/км (см. пункт 3.1.3)
где - вспомогательный пробег в дипломном проекте учитывается только одиночного следования. Работа локомотивного депо осуществляется на основе производственного финансового плана, который разрабатывается с учетом заданного объема работ, а также по установленным нормам и нормативам. Для локомотивного депо такими показателями являются: нормы использования локомотивов, расход топлива и электроэнергии, расход материалов и запасных частей для ремонта, норматив трудоемкости ремонтов, нормативы оборудования и инструментов.
|