Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы локомотивов
Эксплуатационная работа локомотивов организуется на основе графиков движения поездов. Для выполнения расчетов и планирования работы локомотивов на основе графика движения поездов приведем некоторую информацию о порядке построения и использования графика в организационных расчетах и планировании работы локомотивного хозяйства. Парк локомотивов, который требуется для заданного объема перевозок, определяет необходимую мощность и техническую вооруженность всех участков локомотивного депо, необходимый штат депо, потребность депо в энергетике и объеме материальных затрат. Поэтому расчет потребности в локомотивном парке становится ключевой задачей. В настоящее время разработано несколько методик расчета необходимого парка локомотивов. Потребность парка локомотивов определяется отдельно для выполнения каждого вида работ: - для грузовых перевозок; - для пассажирских перевозок; - для передаточной работы; - для маневровой работы; - для вывозной работы; - для хозяйственной и прочей работы. В составе инвентарнoгo парка доля локомотивов, требующих для выполнения перевозок по гpафику движения и для других работ (эксплуатируемый парк), составляет примерно 70-80%. Применяемые в настоящее время методы расчета подразделяются на аналитические и гpафо - аналитические. В основном оба метода широко используют специальные программы для решения этой задачи с помощью современных ЭВМ. А налитические методы применяют при определении потребности на перспективу в целом по сети железных дорог, по полигонам тяги и направлениям, а также для текущих работ по отделениям дорог и по отдельным депо (оперативное планирование). Перспективное планирование может быть выполнено по производительности локомотива за расчетный год и по среднесуточному пробегу локомотива. При заданных размерах движения в парах поездов расчет ведется по участкам обращения локомотивов, входящих в полигон тяги; при этом применяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов в сутки. При оперативном планировании эксплуатируемый парк локомотивов определяется на сутки. Расчет можно вести: - по коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов 110 участкам обращения (погрешность до 10%); - по коэффициенту потребности локомотивов на один вагон рабочего парка вагонов (погрешность до 20%), способ применяется редко и распространения не получил; - по среднесуточному пробегу локомотивов; - по производительности локомотива (погрешность до 15%). Почти все методы расчета имеют определенные погрешности. Причины погрешностей: колебание размеров движения неравномерность интервалов между прибытием и отправлением поездов. Поэтому было предложено потребность локомотивов представлять в виде двух частей основной и дополнительной, и рассчитывать каждую часть отдельно. При таком решении задачи погрешность уменьшается. Для учебных задач и при изучении проблемы рассмотрим наиболее простой вариант расчета потребности локомотивного парка для поездной работы по заданному объему работы. 4.1 Рассчитываем коэффициент потребности. , локомотивов. где - величина полного оборота локомотива, час (см. пункт 3.5.1)
, локомотивов
4.1.1 Эксплуатируемый парк локомотивов
, локомотивов.
где - величина полного оборота локомотива, час (см. пункт 3.5.1); N – количество пар поездов в сутки (приложение А). локомотивов.
Важным документом при расчетах потребности локомотивов по графикам оборота локомотивов и движения поездов является вeдoмость работы локомотивов на определенном участке. Для разработки ведомости оборота локомотивов предварительно необходимо выполнить следующие работы и расчеты: - точно определить пункты смены локомотивных бригад и очертить их участки работы в границах тяговых плеч участка; - определить места размещения пунктов экипировки локомотивов и проведения TO-2 с учетом принятого способа работы локомотивов; - разработать нормативы времени на проведение экипировки; - разработать нормативы времени на проведение TO-2; - разработать нормативы времени оборота локомотивов по станции основного депо; - разработать нормативы времени оборота локомотивов по станциям оборотных депо; - составить графики технологических операций оборота локомотивов по станциям с учетом времени на приемку и сдачу локомотива бригадами. Все перечисленные работы необходимо выполнить, учитывая принятые способы организации работы локомотивных бригад и способы обслуживания поездов л окомотивами. На основании графика движения поездов составляется расписание движения поездов по станциям оборота локомотивов, и составляются ведомости оборота локомотивов в соответствии с разработанными нормативами по установленным формам.
|