Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы локомотивов






 

Эксплуатационная работа локомотивов организуется на основе графиков движения поездов. Для выполнения расчетов и планирова­ния работы локомотивов на основе графика движения поездов при­ведем некоторую информацию о порядке построения и использования графика в организационных расчетах и планировании работы локомотивного хозяйства. Парк локомотивов, который требуется для заданного объема пе­ревозок, определяет необходимую мощность и техническую вооруженность всех участков локомотивного депо, необходимый штат депо, потребность депо в энергетике и объеме материальных затрат. Поэтому расчет потребности в локомотивном парке становится клю­чевой задачей. В настоящее время разработано несколько методик расчета необходимого парка локомотивов.

Потребность парка локомотивов определяется отдельно для выполнения каждого вида работ:

- для грузовых перевозок;

- для пассажирских перевозок;

- для передаточной работы;

- для маневровой работы;

- для вывозной работы;

- для хозяйственной и прочей работы.

В составе инвентар­нoгo парка доля локомотивов, требующих для выполнения перево­зок по гpафику движения и для других работ (эксплуатируемый парк), составляет примерно 70­-80%. Применяемые в настоящее время методы расчета подразделяются на аналитические и

гpафо - аналитические. В основном оба метода широко используют специальные программы для решения этой зада­чи с помощью современных ЭВМ. А налитические методы применяют при определении потребности на перспективу в целом по сети железных дорог, по полигонам тяги и направлениям, а также для текущих работ по отделениям дорог и по отдельным депо (оперативное планирование). Перспективное планирование может быть выполнено по производительности локомотива за расчетный год и по среднесуточному пробегу локомотива. При заданных размерах движения в парах по­ездов расчет ведется по участкам обращения локомотивов, входящих в полигон тяги; при этом применяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов в сутки. При оперативном планировании эксплуатируемый парк локомоти­вов определяется на сутки.

Расчет можно вести:

- по коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов 110

участкам обращения (погрешность до 10%);

- по коэффициенту потребности локомотивов на один вагон рабочего парка вагонов (погрешность до 20%), способ применяется редко и распространения не получил;

- по среднесуточному пробегу локомотивов;

- по производительности локомотива (погрешность до 15%).

Почти все методы расчета имеют определенные погрешности.

При­чины погрешностей: колебание размеров движения неравномерность интервалов между прибытием и отправлением поездов. Поэтому было предложено потребность локомотивов представлять в виде двух час­тей ­ основной и дополнительной, и рассчитывать каждую часть отдельно. При таком решении задачи погрешность уменьшается. Для учебных задач и при изучении проблемы рассмотрим наиболее простой вариант расчета потребности локомотивного парка для поездной работы по заданному объему работы.

4.1 Рассчитываем коэффициент потребности.

 
 


, локомотивов.

где - величина полного оборота локомотива, час (см. пункт 3.5.1)

 

, локомотивов

 

4.1.1 Эксплуатируемый парк локомотивов

 

, локомотивов.

 

где - величина полного оборота локомотива, час (см. пункт 3.5.1);

N – количество пар поездов в сутки (приложение А).

­

локомотивов.

 

Важным документом при расчетах потребности локомотивов по графикам оборота локомотивов и движения поездов является вeдo­мость работы локомотивов на определенном участке. Для разработки ведомости оборота локомотивов предварительно необходимо выпол­нить следующие работы и расчеты:

- точно определить пункты смены локомотивных бригад и очер­тить их участки работы в границах тяговых плеч участка;

- определить места размещения пунктов экипировки локомоти­вов и проведения TO­-2 с учетом принятого способа работы локо­мотивов;

- разработать нормативы времени на проведение экипировки;

- разработать нормативы времени на проведение TO-­2;

- разработать нормативы времени оборота локомотивов по станции основного депо;

- разработать нормативы времени оборота локомотивов по станциям оборотных депо;

- составить графики технологических операций оборота локо­мотивов по станциям с учетом времени на приемку и сдачу локомо­тива бригадами.

Все перечисленные работы необходимо выполнить, учитывая при­нятые способы организации работы локомотивных бригад и способы обслуживания поездов л окомотивами.

На основании графика движения поездов составляется расписа­ние движения поездов по станциям оборота локомотивов, и составля­ются ведомости оборота локомотивов в соответствии с разработанны­ми нормативами по установленным формам.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал