![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Безопасность движения
7.1 Общее понятие
Безопасность движения на железнодорожном транспорте - это комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды.
7.2 Комплексы профилактических мер
Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путем осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают: 1) Укомплектование и расстановку кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями. 2) Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов. 3) Научно обоснованную организацию труда и управление производством. 4) Укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов. 5) Периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад. 6) Организацию технического обучения кадров и повышения их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях. 7) Периодические испытания работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций. 8) Анализ состояния безопасности движения, выявление " узких" мест, разработку и осуществление мер по их устранению. 9) Регулярное проведение внезапных проверок (в т. ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой. 10) Проведение еженедельных дней безопасности движения. 11) Широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварии или крушения. 12) Расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке. 13) Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта. 14) Содержания в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики. 15) Осуществление по утвержденному графику проверок состояния и использования устройств и приборов безопасности (АЛСН, ПОНАБ, ДИСК, радиосвязь и других) с принятием мер по устранению выявленных недостатков. 16) Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с государственной программой по повышению безопасности движения и имеющимися разработками на местах. 17) Сертификацию технических средств железнодорожного транспорта и лицензирование производственной деятельности предприятий по их ремонту. 18) Проведение осмотров хозяйства и ревизий железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью. 19) Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотров технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях. 20) Осуществление комплекса организационно-технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и прежде всего: - Проездов запрещающих сигналов; - Несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приеме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских и с вагонами, загруженными опасными грузами;
- Несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ; - Не ограничения скорости движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения; - Изломов шеек осей колесных пар и других элементов ходовых частей вагонов; - Столкновений с автотранспортом на железнодорожных переездах. - Изыскание и внедрение новых форм организации обеспечения безопасности движения. - Обобщение и распространение опыта безаварийной работы.
7.3 Классификация нарушений.
7.3.1 Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются: - крушения поездов; - аварии; - особые случаи брака в работе;
7.3.2 К крушениям поездов относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых: - погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, - повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря. 7.3.3 К авариям относятся: 1) Столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.2, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов; 2) Столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.2, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта; 3) Столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых: - погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, - повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря. 4) К особым случаям брака в работе относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в пунктах 2 3; - прием поезда на занятый путь; - отправление поезда на занятый перегон; - прием или отправление поезда по неготовому маршруту; - проезд запрещающего сигнала или предельного столбика; - перевод стрелки под поездом; - уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон; - развал груза в пути следования; - излом оси, осевой шейки или колеса; - излом боковины или надрессорной балки тележки вагона; - обрыв хребтовой балки подвижного состава; - отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей; - отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; - порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде; - неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ; - ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания; - столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников; - перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции); - излом рельса под поездом. 5) К случаям брака в работе относятся: - отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей; - соморасцеп автосцепок в поезде; - взрез стрелки; - отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения; - неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив; - обрыв автосцепки подвижного состава; - падение на путь деталей подвижного состава; - неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более; - неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час; - сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п.3.3; - столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава); излом рельса.
|