Tres bien!
* — вульгарной. Ред. ** — «потусторонности». Рев,
Согласие понятий с вещами не субъ- ективно
мир, не только должны вообще совпадать с идеей, но они сами суть совпадение понятия и реальности; та реальность, которая не соответствует понятию, есть только явление, субъективное, случайное, произвольное, которое не есть истина» (238) [216].
«Она» (die Idee) «есть, во-первых, простая истина, тождество понятия и объ- ективности как общее... (242) [219].
... «Во-вторых, она есть отношение для себя сущей субъективности простого понятия и его отличенной от нее объективности; пер- вая есть по существу стре- мление уничтожить это от- деление...
... «Как это отношение идея есть процесс, напра- вленный к разделению себя на индивидуальность и на ее неорганическую природу, к подчинению последней вновь власти субъекта и к возврату к первой простой всеобщ- ности. Тождество идеи с самой собой едино с про- цессом; мысль, освобож- дающая действительность от видимости бесцель- вой изменчивости и про- светляющая ее в идею,
Идея (читай: познание человека) есть совпадение (согласие) понятия и объективности („общее"). Это — во-1-х.
Во-2-х, идея есть отно- шение для себя сущей (=якобы самостоятель- ной) субъективности (=че- ловека) к отличной (от этой идеи) объективно- сти...
Субъективность есть стремление уничтожить это отделение (идеи от объекта).
Познание есть процесс погружения (ума) в неор- ганическую природу ради подчинения ее власти субъ- екта и обобщения (позна- ния общего в ее явле- ниях)...
Совпадение мысли с объектом есть процесс: мысль (=человек) не дол- жна представлять себе истину в виде мертвого покоя, в виде простой кар- тины (образа), бледного
не должна представлять эту истину действитель- ности как мертвый по- кой, как простой образ, тусклый, без стремления и движения, как некоторого гения, или число, или аб- страктную мысль; идея, в силу свободы, которой достигает в ней понятие, имеет в себе также самое резкое противоречие; ее покой состоит в твердо- сти и уверенности, с ко- торыми она вечно соз- дает это противоречие и вечно преодолевает его и совпадает в нем с самой собой»...
(тусклого), без стремле- ния, без движения, точно гения, точно число, точно абстрактную мысль.
Идея имеет в себе и сильнейшее противоречие, покой (для мышления че- ловека) состоит в твердости и уверенности, с которой он вечно создает (это про- тиворечие мысли с объек- том) и вечно преодолевает его...
Познание есть вечное, бесконеч- ное приближение мышления к объ- екту. Отражение природы в мысли человека надо понимать не „мер- тво", не „абстрактно", не без движения, не без противоре- чий, а в вечном процессе движе- ния, возникновения противоречий и разрешения их.
NB
«Идея есть... идея исти- ны и добра как познания и воли... Процесс этого ко- нечного познания и (NB) действия (NB) пре- вращает первоначально абстрактную всеобщность в цельность, вследствие чего она становится закон- ченной объективностью» (243) [220].
Идея есть познание и стремление (хотение) (че- ловека!... Процесс (прехо- дящего, конечного, огра- ниченного) познания и действия превращает аб- страктные понятия в за- конченную объективность.
|