Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование научного мировоззрения учащихся






 

В условиях современного образовательно-воспитательного учреждения выделяются два основных пути развития интеллектуальной культуры учащихся: 1– систематическое обучение; 2 – внеклассная работа по развитию умственных способностей.

Важнейшие задачи умственного воспитания учащихся:

– развитие интеллектуальной культуры личности современного школьника, познавательных мотивов его деятельности;

– формирование навыков мыслительной деятельности учащихся;

– совершенствование у школьников навыков рациональной организации учебного труда;

– формирование у учащихся научного мировоззрения.

Виды мировоззрения:

мифологическое – фантастические представления людей о мире в силу отсутствия объективных знаний о явлениях природы;

религиозное – представления о жизни и происхождении мира с позиций различных вероисповеданий; вера в существование бога, бессмертие души и т.д.; в то же время использование физических, исторических, философских и социальных знаний для объяснения некоторых явлений;

обыденное (житейское) – духовный опыт; здравый смысл; стихийные, эмпирические и не всегда систематизированные представления человека о мире;

научное – теоретическое осмысление причинно-следственных связей, характеризующих развитие природных и общественных явлений.

Научное мировоззрение – теоретическое осмысление причинно-следственных связей, характеризующих развитие природных и общественных явлений.

Структура научного мировоззрения

 

Объективный компонент Субъективный компонент

(знания) (взгляды, убеждения, идеалы)

Дидактические условия формирования научного мировоззрения

– обеспечение научного истолкования всех изучаемых явлений, процессов, их причинно-следственных связей;

– тесная связь обучения с жизнью; вовлечение школьников в практическую деятельность, позволяющую осмыслить изучаемый материал.

– соблюдение принципа историзма при изучении программного материала;



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал