![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование научного мировоззрения учащихся
В условиях современного образовательно-воспитательного учреждения выделяются два основных пути развития интеллектуальной культуры учащихся: 1– систематическое обучение; 2 – внеклассная работа по развитию умственных способностей. Важнейшие задачи умственного воспитания учащихся: – развитие интеллектуальной культуры личности современного школьника, познавательных мотивов его деятельности; – формирование навыков мыслительной деятельности учащихся; – совершенствование у школьников навыков рациональной организации учебного труда; – формирование у учащихся научного мировоззрения. Виды мировоззрения: – мифологическое – фантастические представления людей о мире в силу отсутствия объективных знаний о явлениях природы; – религиозное – представления о жизни и происхождении мира с позиций различных вероисповеданий; вера в существование бога, бессмертие души и т.д.; в то же время использование физических, исторических, философских и социальных знаний для объяснения некоторых явлений; – обыденное (житейское) – духовный опыт; здравый смысл; стихийные, эмпирические и не всегда систематизированные представления человека о мире; – научное – теоретическое осмысление причинно-следственных связей, характеризующих развитие природных и общественных явлений. Научное мировоззрение – теоретическое осмысление причинно-следственных связей, характеризующих развитие природных и общественных явлений.
Объективный компонент Субъективный компонент (знания) (взгляды, убеждения, идеалы) Дидактические условия формирования научного мировоззрения – обеспечение научного истолкования всех изучаемых явлений, процессов, их причинно-следственных связей; – тесная связь обучения с жизнью; вовлечение школьников в практическую деятельность, позволяющую осмыслить изучаемый материал. – соблюдение принципа историзма при изучении программного материала;
|