![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс обучения, его сущность и компоненты
Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение школьниками знаний, умений и навыков, осуществляется воспитание учащихся и развитие их умственных сил и творческих способностей. Знания – результат научного познания, а также предмет усвоения. Знание можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.). Умения – это владение способами применения усваиваемых знаний на практике. Навыки рассматриваются как автоматизированные действия, доведенные до высокой степени совершенства. Способности – психические свойства личности, которые обусловливают высокую степень умелости и успешности этой деятельности. Способности подразделяются на общие и специальные.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Преподавание Учение (деятельность учителя) (деятельность ученика)
Научение (результат деятельности учителя и учащихся)
В процессе обучения принято выделять следующие структурные компоненты: · целевой (определение целей и задач учебной деятельности учащихся); · потребностно-мотивационный (формирование у учащихся потребностей в знаниях и мотивов учебной деятельности); · содержательный (определение содержания материала, подлежащего усвоению учащимися на основе учебных программ, учебников, учебных пособий); · операционно-деятельностный (организация учебно-познавательной деятельности по овладению учащимися изучаемым материалом на основе применяемых методов, приемов и форм обучения); · эмоционально-волевой (придание учебной деятельности учащихся эмоционально-положительного характера); · контрольно-регулировочный (регулирование и контроль за учебной деятельностью учащихся, самоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность); · оценочно-результативный (оценивание результатов учебной деятельности учащихся, самооценка результатов школьниками).
|