Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физическое и нравственно-психологическое оздоровление учащихся в ходе учебной и внеклассной деятельности
– создание благоприятного психологического климата в системе «ученик– ученик», «ученик– учитель»; – создание учебных планов и программ, позволяющих дифференцировать обучение школьников; – организация консультаций и других видов помощи учащимся; – физическое развитие учащихся в процессе внеклассных занятий (походы, игры, соревнования и др.) Функции педагога в процессе валеологического воспитания 1. Диагностическая (наблюдение за состоянием здоровья учащихся, соблюдением санитарно-гигиенических норм в условиях школы; содействие получению учащимися при необходимости своевременной медицинской помощи) 2. Профилактическая (предупреждение негативных последствий нарушения школьниками режима учебы и отдыха, режима питания, несоблюдения правил личной гигиены, влияния на здоровье пагубных привычек и т.д.) 3. Корректирующая (устранение нарушений в организации санитарно-гигиенических норм в школе, формирование у учеников представлений о здоровом образе жизни путем бесед, лекций, диспутов, просмотра фильмов и др. 4. Консультативная (привлечение к валеологической пропаганде среди учащихся психологов, психотерапевтов, врачей и т.д.) 19 Семья как социальный институт воспитания. Семья – основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональным отношениями и обязанностями друг перед другом. Семья выполняет следующие функции: 1. Репродуктивная. 2. Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. 3. Функция первичной социализации. Семья является первой и главной социальной группой, которая влияет на формирование личности. Семья обеспечивает раннюю социализацию, формирование психики ребенка, оказывает влияние на его развитие. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, обучение тому социальному опыту, которое накопило человечество, культуре той страны, в которой он живет, ее традициям, нравственным нормам. 4. Воспитательная. Родители были и остаются первыми воспитателями детей. Воспитание в семье – сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности. 5. Рекреационная и психотерапевтическая функции. В семье человеке должен быть абсолютно защищенным и принятым. Изречение «мой дом – моя крепость» хорошо выражает ту мысль, что здоровая крепкая семья – наиболее надёжная опора, наилучшее убежище, где можно укрыться от проблем внешнего мира, отдохнуть и восстановить силы. Типы семьи классифицируются по различным признакам: 1. По количеству детей: многодетные, малодетные, однодетные, бездетные. 2. По составу: однопоколенные (только супруги); двухпоколенные (родители и дети); межпоколенные (совместно проживают дети, родители, и родители родителей), неполные (один из родителей). 3. По характеру взаимоотношений: идеальная, средняя, негативная или скандально-раздражительная. 4. По устойчивости семейных отношений: гармоничная, распадающаяся, распавшаяся. 5. По уровню благополучия: благополучная, псевдоблагополучная, неблагополучная.
|