![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, классификация и функции транспортных узлов
Транспортный узел (ТУ) – важнейший элемент системы страны, расположенный в пунктах взаимодействия магистрального, промышленного и городского транспорта ТУ – пункты стыковки 2х или более видов транспорта, технологические взаимодействия которых обеспечиваются соответствующим комплексом устройств и средств. Транспортный узел характеризуется единой целью функционирования взаимодействующих в нем видов транспорта. В состав ТУ входят железнодорожные станции и подходы магистральных железнодорожных линий, морские порты и подходы к ним, речные порты и целые водные узлы, узлы автомобильных дорог магистрального и местного назначения, устройства промышленного транспорта, аэропорты и другие устройства воздушного транспорта ТУ как система состоит из подсистем. Для жд подсистемой являются станции, пути, соединительные линии. Для авто – автодороги, городские улицы, станции тех обслуживания, грузовые пункты погрузки и разгрузки, вокзалы. Для водного – акватория порта, грузовые и пассажирские причалы, склады, вокзалы. Для воздушного – аэропорты, аэровокзалы, терминалы. ТУ обычно образуется при крупных городах; его задача — обеспечивать быстрейшее передвижение пассажиров и грузов при наименьшем количестве пересадок и перегрузок с одного вида транспорта на другой. Основными элементами пунктов взаимодействия являются железнодорожные пути, причалы, крытые склады и площадки, погрузочно-разгрузочные комплексы, сортировочные устройства. Техническое оснащение и технология работы транспортных узлов во многом определяет эффективность работы транспортной системы в целом. Помимо непосредственно перевалки грузов и пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, в транспортных узлах производятся следующие виды работ: организация маршрутов с мест погрузки, обслуживание транзитных потоков, комплексное обслуживание подвижного состава, транспортно-экспедиционная и коммерческая работа, таможенное оформление и хранение грузов, обслуживание клиентуры. Классификация ТУ: ТУ классифицируются по следующим признакам:
o транзитные (обслуживающие транзитные потоки) o с большой местной работой (обслуживающие транзитные и местные потоки) o местные или конечные
o сухопутные o расположенные на берегах морей и сухопутных рек
o малые и средние (с населением до 100 тыс. чел, со слабо развитой промышленностью) o большие и крупные (до 1 млн., с крупной добывающей и обрабатывающей промышленностью) o крупнейшие (свыше 1 млн., с сильно развитой промышленностью)
o однокомплектные o многокомплектные
o конечные (располагаются вблизи морей, рек, гористой местности. Для этих узлов типично небольшое число примыкающих жд и автомобильных линий. Обслуживают небольшие города) o радиальные (в радиальных узлах жд и автодороги сходятся лучами-радиусами к одному району города, данный узел является сквозным) o комбинированные (например тупиковый жд путь и сквозная автодорога) Основная задача ТУ: предоставить услуги, непосредственно связанные с распределением товарного потока.
Функции и возможные объемы услуг, предоставляемые ТУ:
Также ТУ выполняют функции:
Принципы:
|