Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор транспортно-технологической схемы доставки грузов






Организация перевозок как правило базируется на типовых транспортно-технологических схемах доставки грузов, сформированных под влиянием экономических, технических, природных и других факторов.

Преимущество отдельных видов транспорта в транспортно-технологических схемах, в скорости доставки груза при разных условиях, выражаются в стоимости перевозок. Эти 2 фактора (скорость и стоимость) имеют решающее значение при выборе ТТ схемы доставки грузов.

 

При сравнении различных вариантов ТТ схем, как правило, определяется стоимость грузовой массы в пути:

FL=(Q*P*T)/365

Q – количество перевозимого груза в т за 1 год

Р – цена 1 т груза

Т – интервал между поставками

 

Для сравнения вариантов, кроме этого, используют упущенную выгоду по грузам, скорости доставки, которая влияет на величину оборотных средств.

Если груз доставляется ускоренно, в пункте прибытия будет лишнее время храниться на складах, а это способствует увеличению оборотного капитала.

Основной целью при организации ТТ схем является уменьшение вложенных в процесс обращения оборотных средств.

 

Величину высвобождения оборотного капитала при ускорении доставки груза можно определить по следующей формуле:

∆ FL=(Q*P*T)/365 – (Q*P*T2)/365 = (Q*P*(T1-T2))/365

Стоимость упущенной выгоды:

Супущ.= FL*к /100

К – ставка по кредитам

При составлении типовых схем, суточный объем перевозки находят делением годового объема перевозки на 365. полученная величина, отнесенная на 1 ткм прибавляется к удельным капитальным вложениям по каждому из вариантов ТТ схем.

Куд. = Косн./Q*L + Коб./ Q*L + FL/ Q*L

Куд – удельные кап. Вложения

Косн – основной капитал

Коб – оборотный капитал

Относительным преимуществом при расчетах всегда получает вариант с более короткими сроками доставки за счет небольшой, незначительной величины FL.

Размер оборотного капитала, вложенного в запасы сырья и топлива на производственном предприятии и ГП в торговых организациях зависят от величины партии груза, поступающего от величины пополнения запаса.

 

Средний интервал между 2мя последовательными поставками определяется:

Т=Q/R

Q – объем перевозок

R – суточный расход данного вида продукции

 

Средний срок хранения, как правило, равен половине интервала между последовательными поставками. Срок хранения и величина запаса на складе находится в прямой зависимости от размера поставляемой партии груза.

Величина партии определяется размером подвижного состава.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал