Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образованности школьников
Оценка – это процесс, деятельность (действия) оценивания по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям [2, с. 7].
Оценить – значит определить степень выполнения (решения) учащимися задач, поставленных пред ними в процессе обучения на основании сопоставления реальных результатов с планируемыми целями, заданными требованиями образовательных стандартов и учебных программ [2, с. 7].
Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и балах [2, с. 7].
Отметка – это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятив его учебной деятельности и социальных отношений в жизни школьника [2, с. 7].
Рисунок 183 – Функции 10-бальной системы оценивания учебных
достижений учащихся
Рисунок 184 – Основные требования, предъявляемые к оценке учебных достижений учащихся
Рисунок 185 – Ступени в овладении учебным материалом (уровни учебной деятельности (усвоения учебного материала))
Рисунок 186 – Критерии и признаки в овладении учебным материалом
Таблица 25 – Интегральная 10-бальная шкала оценки учебных достижений учащихся
Уровни усвоения
учебного материала
| Словесная
характеристика
| Количественная оценка в баллах
| Ниже минимального уровня,
оцениваемого в один балл,
отказ от выполнения задания
| Неудовлетворительно
|
| Очень низкий
| Почти удовлетворительно
|
|
| Низкий
| Удовлетворительно
|
| Весьма удовлетворительно
|
| Средний
| Почти хорошо
|
| Хорошо
|
| Высокий
| Очень хорошо
|
| Почти отлично
|
| Очень высокий
| Отлично
|
| Превосходно
|
|
Таблица 26 – Интегральная 10-бальная шкала оценки учебных достижений учащихся
Уровни физической
подготовленности
| Словесная
характеристика
| Количественная оценка в баллах
| Ниже минимального уровня,
оцениваемого в один балл,
отказ от выполнения
| Неудовлетворительно
|
| Очень низкий
| Почти удовлетворительно
|
|
| Низкий
| Удовлетворительно
|
| Весьма удовлетворительно
|
| Средний
| Почти хорошо
|
| хорошо
|
| Высокий
| Очень хорошо
|
| Почти отлично
|
| Очень высокий
| Отлично
|
| Превосходно
|
|
Рисунок 187 – Методика оценки физической подготовленности
учащихся по 10-балльной шкале оценки учебных достижений учащихся
Продолжение рисунка 187 – Методика оценки физической
подготовленности учащихся по 10-балльной шкале оценки учебных
достижений учащихся
Таблица 27 – 10–балльная шкала учебных достижений по ОФП
Уровни физической
подготовленности
| Сумма балов за 6 тестов
| Баллы
| 1 четверть
| 4 четверть
| Ниже минимального
| 0–2
| 0–5
|
| Очень низкий
| 3–8
| 6–11
|
| 9–13
| 12–16
|
| Низкий
| 14–19
| 17–22
|
| 20–24
| 23–27
|
| Средний
| 25–30
| 28–33
|
| 31–35
| 34–38
|
| Высокий
| 36–41
| 39–44
|
| 42–46
| 45–49
|
| Очень высокий
| 47–52
| 50–55
|
| 53–60
| 56–60
|
|
Таблица 28 – 10–балльная шкала оценки учебных достижений учащихся
Уровни
усвоения
учебного
материала
| Баллы
| Показатели оценки
| Узнавание
|
| Отсутствие ответа или отказ от ответа
|
| Узнавание объектов изучения (физические упражнения, двигательные действия, отдельные движения, правила и др.), проявления стремления преодолевать учебные
затруднения, ситуативного интереса к познанию
| |
| Узнавание и различение отдельных фаз
движений и двигательных действий, упражнений,
определений и др., проявлений усилий и мотивации учения
|
Продолжение таблицы 28 – 10–балльная шкала оценки учебных
достижений учащихся
Уровни
усвоения
учебного
материала
| Баллы
| Показатели оценки
| Неосознанное
воспроизведение
|
| Неполное воспроизведение усвоенных знаний; наличие грубых, но устраняемых с помощью учителя ошибок;
неумение применить изученные знания; стремление к
преодолению трудности, ситуативное проявление
ответственности и самокритичности
|
| Неполное воспроизведение усвоенных знаний; наличие
существенных ошибок при дополнительных вопросах;
затруднение в понимании отдельных положений,
трудности в применении изученного, преодолеваемые с
помощью учителя, проявление волевых усилий,
самостоятельности
| Осознанное
воспроизведение
|
| Неполное воспроизведение программного
учебного материала, с несущественными ошибками;
затруднения в применении изученного, преодолеваемые с
помощью незначительных наводящих вопросов учителя,
заинтересованность в учебе
|
| Полное воспроизведение программного учебного
материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу, настойчивость, стремление
преодолевать трудности
| Применение
знаний в
знакомой
ситуации
|
| Владение программным учебным материалом,
оперирование им в знакомой ситуации; наличие
единичных несущественных ошибок при описании и
самостоятельных действиях в процессе применения
изученных знаний; проявление стремлений к творческому
применению знаний, организованности, самокритичности
|
| Владение программным учебным материалом и
оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях;
наличие единичных несущественных ошибок в действиях,
самостоятельно исправляемых учащимися, проявление
добросовестности, ответственности
| Применение
знаний в
незнакомой
ситуации
|
| Свободное оперирование программным учебным
материалом; выполнение заданий творческого характера;
высоки уровень самостоятельности и эрудиции
|
| Свободное оперирование программным учебным
материалом с использованием сведений из других
учебных предметов, умение осознанно и оперативно
трансформировать полученный знания для решения
проблем в нестандартных ситуациях; проявление
целеустремлённости, творческого отношения к учению,
познавательной активности
|
Рисунок 188 – Методика оценки знаний и мотивации учащихся по
10–балльной шкале оценки учебных достижений учащихся
Таблица 29 – 10-балльная шкала оценки двигательных умений,
навыков, способов деятельности
Уровни
усвоения
| Баллы
| Показатели оценки
|
|
| Физические упражнения не выполняются
| Очень низкий
(предумение)
|
| Отдаленное сходство выполняемого упражнения с
эталоном, отличия от него от темпу, амплитуде, с грубыми ошибками, сильно искажающими технику, отражающимися на результате, трудно поддающимися исправлению
| Низкий
(уровень
умения)
|
| Выполнение упражнения, двигательной деятельности, под контролем сознания, с повышенным напряжением,
лишними действиями, вынужденными задержками между входящими в него операциями
|
| Выполнение упражнения, двигательной деятельности, под контролем сознания, скованно, замедленно, с заметными отклонениями от заданной программы, ритм значительно нарушен.
|
| Выполнение упражнения двигательной деятельности под контролем сознания, замедленно, с незначительными
отклонениями от заданной программы, с заметным
нарушением ритма
| Средний
(уровень
навыка-репродукции)
|
| Выполнение упражнения, двигательной деятельности без контроля сознания, с незначительными отклонениями от
заданной программы и ритма
|
| Выполнение упражнения, двигательной деятельности
автоматизировано, свободно, не напряженно,
с незначительными отклонениями от заданной программы, ритмично
|
| Выполнение упражнения, двигательной деятельности
автоматизировано, не напряженно, на полной амплитуде.
В соответствии с заданной программой, ритмично
|
Продолжение таблицы 29 – 10-балльная шкала оценки двигательных
умений, навыков, способов деятельности
Уровни
усвоения
| Баллы
| Показатели оценки
| Высокий
(уровень
результативного навыка)
|
| Выполнение упражнения, двигательной деятельности
автоматизировано, не напряженно, на полной амплитуде.
В соответствии с заданной программой, ритмично,
демонстрируется эффективная техника выполнения на
результат среднего уровня (5 баллов). Или оценивается
выполнение упражнения из усложненного исходного
положения, если нет количественных показателей
эффективности
|
| Выполнение упражнения, двигательной деятельности
автоматизировано, не напряженно, на полной амплитуде.
В соответствии с заданной программой, ритмично,
демонстрируется эффективная техника выполнения на
результат среднего уровня (6 баллов), или оценивается
выполнение упражнения при наличии затрудняющих или сбивающих факторов (противодействие партнера,
дополнительное отягощение)
|
| Выполнение упражнения, двигательной деятельности
автоматизировано, не напряженно, на полной амплитуде.
В соответствии с заданной программой, ритмично.
Демонстрируется эффективная техника выполнения на
результат высокого уровня (7 баллов), или оценивается
выполнение упражнений из усложненного положения при наличии сбивающих или затрудняющих факторов, если нет количественных показателей эффективности
|
Рисунок 189 – Методика оценки двигательных умений, навыков, способов деятельности учащихся по 10–балльной шкале оценки учебных
достижений учащихся
Рисунок 190 – Виды контроля
Предварительный контроль – оценка готовности учащихся к занятиям физической культурой (тестирование физической подготовленности в начале учебного года и собеседование (анамнез) с учениками)
[2, с. 29].
Текущий контроль – оценка результатов усвоения знаний, овладения двигательными умениями, навыками, способами деятельности, а также оценка развития физических качеств (выполнение физических упражнений на результат, поурочный контроль уровня усвоения знаний, умений, навыков, способов деятельности производится индивидуально по мере изучения учебного материала). Текущий тематический контроль осуществляется после изучения темы [2, с. 29].
Периодический контроль – проверка учебных достижений учащихся по физической культуре за четверть (триместр), полугодие [2, с. 29].
Итоговый контроль – оценка учебных достижений учащихся за учебный год. Начиная с 9 года обучения отметка за учебный год определяется с учетом уровня отметок за знания, двигательные умения, навыки, способы деятельности и за выполнение нормативов физической подготовленности в конце учебного года [2, с. 31].
Рисунок 191 – Периодический контроль результатов учебной
деятельности учащихся
Продолжение рисунка 191 – Периодический контроль результатов
учебной деятельности учащихся
Рисунок 192 – Итоговый контроль результатов учебной деятельности
учащихся
Продолжение рисунка 192 – Итоговый контроль результатов учебной
деятельности учащихся
Таблица 30 – Шкала итоговой оценки учебных достижений учащихся по физической культуре для 5–7 годов обучения
Уровень оценки
| Сумма балов
| Отметка
в 10-балльной системе
| Очень низкий
|
|
| 3–4
|
| Низкий
| 5–6
|
| 7–8
|
| Средний
| 9–10
|
| 11–12
|
| Высокий
| 13–14
|
| 15–16
|
| Очень высокий
| 17–18
|
| 19–20
|
|
Таблица 31 – Шкала итоговой оценки учебных достижений учащихся
по физической культуре для 8–11 годов обучения
Уровень оценки
| Сумма балов
| Отметка
в 10-балльной системе
| Очень низкий
|
|
| 4–6
|
| Низкий
| 7–9
|
| 10–12
|
| Средний
| 13–15
|
| 16–18
|
| Высокий
| 19–21
|
| 22–24
|
| Очень высокий
| 25–27
|
| 28–30
|
|
|