Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы.






Политика – это искусство управления государством, ведение гос. дел, содержание деятельности гос. органов. Она всегда отражает определенные интересы правовые, социально-экономические, вытекает из экономического состояния общества и является эффективной, если соответствует потребностям развития. -

Оборона - система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. (ФЗ от 96 г. «Об обороне» (в ред. от 30.12.12г.)).

Согласно Конституции РФ в ведении РФ находится оборона и безопасность.

ПрезидентРФ является её верховным главнокомандующим. Непосредственно руководит ВС Министерство обороны. Оно несет ответственность за состояние ВС. Указом президента от 11 марта 2003 «О государственном Комитете РФ по оборонному заказу при Министерстве обороны РФ» образован Госкомоборонзаказ, который призван обеспечить проведение единой гос. политики в области разработки, производства, унификации и стандартизации вооружения и военной техники нового назначения.

В 2006 году в Послании Федеральному собранию Президент РФ особое внимание уделил обороноспособности страны и вооруженным силам. Военные и внешнеполитические доктрины России должны дать ответ на самые актуальные вопросы: как в нынешних условиях и совместно с партнерами эффективно бороться с терроризмом, распространением ядерного, химического и бактериологического оружия.

Ассигнования на оборону увеличиваются из года в год, все больше средств вкладывается в качество вооруженных сил. Современные проблемы обеспечения национальной безопасности РФ имеют комплексный многогранный характер. Концепция национальной безопасности РФ под национальной безопасностью понимает безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и др. сферах. Военная доктрина Российской Федерации утверждена Указом Президента.

Работа над текстами Концепции нацбезопасности и Военной доктрины велась почти одновременно, что позволило согласовать содержание этих документов. Концепция национальной безопасности определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности. Отдельные положения Концепции являются базовыми для Военной доктрины РФ, которая развивает их применительно к военно-политической и военно-стратегической области. Концепция и Военная доктрина образуют единую систему взглядов в сфере оборонной политики и военной безопасности государства. К наиболее важным задачам в области нацбезопасности РФ отнесены: своевременное выявление и нейтрализация внешних и внутренних угроз нацбезопасности РФ; обеспечение наццелостности страны; подъем экономики; обеспечение личной безопасности граждан РФ и др. С целью решения данных задач определены мероприятия: проведение активного внешнеполитического курса, упрочение ключевых механизмов многостороннего управления мировыми политическими и экономическими процессами; обеспечение благоприятных условий для развития страны; содействие урегулированию конфликтов; достижение прогресса в сфере контроля над ядерный вооружениями и др. При разработке Военной доктрины реализованы самые современные требования, предъявляемые к подобным документам. В Военной доктрины впервые детально раскрыты принципы и содержание комплекса как невоенных, так и военных мер по обеспечению военной безопасности страны. Военная организация государства рассматривается как совокупность 3 основных компонентов: силового (ВС и другие войска); обеспечивающего (часть промышленного и научного комплексов страны, выделенная для обеспечения задач военной безопасности); управленческого (органы управления силовым и обеспечивающим компонентами). Сформулированы задачи ВС, других войск, воинских формирований и органов. Реформирование ВС тесно увязаны с реформированием оборонного промышленного комплекса. В доктрине определены цели применения ВС и других войск. В целом военная доктрина создает базу для совместной, согласованной практической работы всех ветвей власти, всех ОГВ и управления, общества и граждан по концентрации сил, средств и ресурсов на задачах обеспечения военной безопасности.

Проблемы: нарушены экономические связи; проведена конверсия, в результате которой военные предприятия сориентированы на выпуск гражданской продукции, а те предприятия, которые выпускают военную продукцию, часто не имеют гос. заказа, что влечет проблемы сбыта; проблема решения вопросов финансирования ВС, политико-социальных вопросов и соц. аспектов в ВС. В последнее время существует угроза безопасности не только внешняя, но и внутренняя (терроризм), отсюда возрастает роль ВС.

Пути рушения проблем очевидны: необходимо выработать новые нормативно-правовые акты, регулирующие правовой статус и деятельность ВС, создать альтернативную гражданскую службу, необходимо поддерживать профессионализм армии, качество образования, делать упор на новые технологии ВПК.

Перспективы:

1. поставка новой техники в ВС;

2. разработка новой техники за счет государства;

3. интеграция со странами СНГ.

С огласно стратегии национальной безопасности РФ до 2020, гос. политика Р.Ф. в области национальной обороны и военного строительства, в том числе в рамках Союзного государства, на долгосрочную перспективу нацелена на совершенствование В.С. Р. Фе.других войск, воинских формирований и органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал