![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные проблемы PR в системе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Перспективы их разрешения.⇐ ПредыдущаяСтр 84 из 84
(упрощенно) Для ОГВ и МСУ ПР – это информирование населения, получение обратной связи, формирование государственной власти. PR являются одним из важнейших инструментов обеспечения взаимодействия власти и общества в демокр. гос-х. PR – одна из важнейших ф-ий ГУ, способствующая установлению и поддержанию доверительного общения, взаимопонимания и сотрудничества между г-ом и группами общественности в рамках гражданского общества. ОГВ и ОМСУ как субъекты, включенные в управленческий цикл (анализ, целеполагание, прогнозирование, организация, координация, стимулирование, учет, контроль, регулирование, итоговый анализ) играют центральную роль в процессе взаимодействия с объектом управления. Для принятия решений ОГВ и ОМСУ должны иметь максимально возможный доступ к информации о состоянии как внутренней, так и внешней среды, поэтому любой из этих органов должен иметь в своем составе элементы, обеспечивающие прием, обработку и анализ поступающей информации (сведения об окружающем мире и происходящем в нем процессах). Для обеспечения этими сведениями, а также для обработки поступающей информации в ОГВ и ОМСУ создаются специальные подразделения (пресс-центры, информационно-аналитические управления, управления по связям с общественностью, пресс-службы и т. д.), разрабатываются специальные технологии, рабочие места оснащаются современной компьютерной техникой с возможностью получать необходимую информацию. Коммуникации - система взаимодействия. Которая обеспечивает не только прохождение информационных потоков, но и методы, способы соединения элементов системы. Процесс коммуникации - отправка информации (формулировка задачи, координирование, передача) - получение информации (прием, раскодирование, восприятие, интерпретация) - принятие решения (удовлетворение, отказ, промежуточное решение) - обратная связь. Коммуникация по направлениям: вертикальная (начальник – подчинённый), горизонтальная (партнёры, равные), диагональная (бывает и такое, когда 1 начальник решает вопросы с подчинёнными другого начальника). Типы коммуникационных связей: колесо (получатель информации в центр н.р. пресс-служба мэрии), цепочка (лист согласования), между членами группы, созданной для решения определенных задач. Стили коммуникаций: открытый, закрытый, замкнутый, компромиссный, сотрудничество. Без коммуникации и PR (связи с общественностью) в настоящее время не возможно нормальное существование как ОГВ так и МСУ. Население тоже должно знать что происходит в этих структурах. Связь с общественностью может происходить разными способами: обращения в названные органы, встречи с общественностью, встречи с избирателями, прямой диалог, различные информационные программы, организуемые этими органами. В настоящее время еще одной распространенной формой связей с общественностью стали публичные слушания, где происходит обсуждение проекта бюджета, отчета об его исполнении, установление правил землепользования и т. д. и это законодательно закреплено. Существуют также прямые диалоги власти с населением. Общение Президента, Губернатора, Главы МО с населения через Интернет и т. п. Основные направления деятельности служб связи с общественностью в ОГВ состоят в следующем: 1. Информирование общественности о деятельности ОГВ, о существе принимаемых решений, мониторинг общественного мнения. 2. Взаимодействие с территориями. 3. Анализ и прогнозирование общественно-политического процесса. 4. Гражданское просвещение и развитие у людей чувства сопричастности. 5. Формирование положительного образа ОГВ и вида госслужбы. Для обеспечения сведениями о состоянии как внутренней, так и внешней среды, а также обработку поступающей информации в ОГМУ создаются специальные подразделения (общий отдел, пресс-центры, секретарь, советники и т.п.), разрабатываются информационные технологии управления, основанные на ЭВТ, рабочие места оснащаются компьютерами с возможностью получить необходимую информацию, создаются экспертные системы, системы поддержки управленческих решений, системы автоматического индексирования и мобильных компьютеров. Особенности в госуправлении: 1) не вся информация общедоступная, доступ к закрытой информации; 2) обязательность предоставления запрашиваемой информации для ОГВ. Проблемы: 1) проблема результативности для РФ (имидж гос.власти, легитимизация власти); 2) проблема обеспечения - на уровне кадрового обеспечения; - на уровне организационного: * ПР дея-ть в РФ и ОГВ имеет небольшую историю и опыт, поскольку зарубежный опыт «консервативен»; * ПР в РФ используется самостоятельно, и может нести отрицательный результат; * ПР в РФ экономически затратный. Проблемы: 1) необходимость существования единства информационно-аналитического обеспечения всех органов власти; 2) необходимость оперативного доступа к информации и реагирования; 3) необходимость единства показателей и формы подачи информации на всей территории. Перспективы развития: 1) у ОГВ возникает конкуренция, как на региональном, так и на местном уровне, в зависимости от географического месторасположения, м/б привилегированные территории (пример Китай – увеличение зависимой территории за счет собственных ресурсов); 2) термин GR – взаимодействие с органами государства, выступает Об-м информац. процесса. Пример: успешный ПР – дея-ть губернатора Томской обл. и Адм-и ТО по созданию Научного исследовательского центра и поднятия имиджа ТО. Здесь могут использоваться разнообразные инструменты коммуникаций: СМИ, компьютерные сети, агитация, пропаганда, технология воздействия на формирование общественного мнения.
|