Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Психогенные, функциональные амнезии.
1. Постгипнотическая амнезия (внушение) 2. Истерическая амнезия (страдают невротики) 3. Динамическая амнезия (в сост. Гипноза вспоминеатся все, что было забыто; разновидность истерической. Св-ва: 1. Отс. в сост. гипноза 2. Не им. органич. основы. 3. Возн. в рез-те защитн. мех-мов.
Виды: 1. Фуговая амнезия (м.б. вызвана сильным эмоц. потрясением) Сначала состояние смятения, затем — норм, но амнезия на причины действий. В сознании блокируются переживание, кот. м. вернуть человека в травмирующую ситуацию. 2. Множественная личность (проявляются по очереди, не мешая жить) новая личность имеет свою идентичность. Мистер Берн и мистер Браун. В новой роль человек становится такой личностью, о которой всегда мечтал. Возможна единичная трансформация, чередование с взаимной амнезией, чередование с односторонней амнезией или сосуществующая амнезия. Синдром Корсакова. Нарушение миелиновых оболочек под влиянием алкоголя. 1-е проявления — человек плохо помнит только что происходившее. Зависимость от зрительного или слухового образа. При отвлекании все забывается. Слова, часто произносимые до болезни, человек произносит и после начала болезни. Случай: множественный неврит. Сибирь, 37 лет. Закон Рибо закон регрессии памяти. Нарушение мозговых процессов у стариков, и людей, склонных к сосудистым изменениям. Начинает проявляться как синдром Корсакова. Распространяется от более позднего возраста к более раннему. При слабой форме болезни сначала нарушается память на текущие действия. На более поздних стадиях — нарушение логической памяти, обострение образной, эмоциональной и моторной. Память разрушается в то порядке, в котором она образовывалась в онтогенезе. Если приостановить болезнь, то память восстанавливается в обр. порядке. Также амнезии делятся на: 1. Прогрессивные. Кот. посредством медленного разрушения приводят к полному уничтожению памяти. Сначала возникает общая забывчивость, не удерживаются новые впечатления. Затем теряются: знания и личные воспоминания, аффективные способности, давние привычки. 2. Общие амнезии: умственный автоматизм, эпилептическая амнезия, амнезия на период, предшествующая болезни, амнезия с полным перевоспитанием, «двойное сознание», сомнамбулизм, «Я» как сумма состояний сознания. [1]* 7. Выготский о памяти и ее развитии: роль искусственных средств. Характеристика подхода, методы и результаты исследований Леонтьева. В работах Выготского проводились изучения памяти как ВПФ (социальная, опосредованная, системная), то есть как возможности управления натуральным процессом. Изучались процессы развития в онтогенезе подчиненные двум законам интер- и интравзаимодействия и параллелограмм развития. Развитие человеческой памяти в истории шло по линии развития опосредованного запоминания, выработки новых приемов для контроля над своим запоминанием Это возможно проблема вербальной памяти). При опосредованном запоминании меняется место памяти в системе психологических функций запоминание происходит с помощью психических операций. С возрастом меняется на сама память а характер тех функций, функциональные отношения с помощью которых осуществляется запоминание. Мышление в раннем возрасте развивается в непосредственной зависимости от памяти. Определение понятий основано на воспоминании (припоминание частных случаев). Для подростка же вспоминать -- значит мыслить (в этом возрасте образуются понятия." " Развитие опосредованной памяти идет как бы по двум линиям: усовершенствование действующих извне средств (эта линия развития письменности, развития знака) и по линии превращения этих средств во внутренние. Для этого необходима сформированность и расчлененность этих внутренних элементов, что бы предыдущий материал памяти был достаточно организован. Здесь центральная роль принадлежит речи, именно в ней замыкаются необходимые для опосредованного запоминания связи и создаются намерения. Далее эксперимент с лото и интерпретация параллелограмма..
|