Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование УСАВП-Т






1. Управление системами УСАВП-Т осуществляется с помощью блока клавиатуры:

    Пуск
F М
     
     
     
*   #

 

В режиме автоведения УСАВП-Т выходными транзисторными ключами подает команды на соответствующие цепи тепловоза, управляя режимом тяги и торможения в соответствии с программой, загруженной в ЦПИТ.

2. Для обеспечения непрерывной работы регистратора параметров движения, питание системы УСАВП-Т не должно отключаться.

3. Включение системы. При включенном тумблере питание на блоке БПЛК система УСАВП-Т включается автоматически после включения аккумуляторной батареи тепловоза.

Через время не более 12 секунд происходит инициализация блоков УСАВП-Т с выдачей на экране сообщения: тест пройден - в случае инициализации всех блоков состава системы или тест не пройден с указанием состава отсутствующих в системе блоков. После успешной инициализации на дисплее ЦПИТ появляется основной экран:

4. Перед началом работы с программой УСАВП-Т необходимо нажать клавишу ▲ для перехода в меню ввода основные параметры:

5. Для дальнейшей работы с системой следует ввести табельный номер машиниста и помощника машиниста, номер поезда, количество вагонов и номер пути и перейти в основной экран. Для подтверждение ввода нажать клавишу ◄.

6. Текущая подготовка системы к работе производится машинистом после проверки исправности тепловоза и приведения его в состояние готовности для работы при ручном управлении. Перед началом подготовки системы к работе следует убедиться по записям в журнале технического состояния локомотива об отсутствия замечаний в работе системы УСАВП-Т.

7. После включения питания, прохождения теста самодиагностики и ввода табельного номера машиниста, помощника машиниста и номера поезда система УСАВП-Т готова перейти в режим управления тепловозом. В левом нижнем углу основного экрана появляется надпись ожидание пуска.

8. Режим индикации основной информации. В режиме индикации основной информации клавиши 1-9 блока клавиатуры служат для задания ограничения скорости движения, а клавиша 0 - для ручной коррекции машинистом координаты по светофору.

В левой части экрана индицируется фактическая скорость движения в км/ч. Цифры в начале шкалы скорости движения обозначают скорость перехода в режим выбега, скорости поддержания тяги в режиме тяги или скорость окончания торможения. В конце шкалы синим или красным цветом отображается максимальная разрешенная скорость. Скорость синим цветом относится только к тяге, красным цветом - к торможению.

В центре указывается установленная позиция тяги, а ниже обороты дизеля. В середине экрана в виде столбика отображается мгновенная мощность, развиваемая генератором. Четыре столбика в правой части экрана показывают значение давления в тормозной системе тепловоза.

Внизу в левой части экрана отображается режим работы системы УСАВП-Т, а в правой части указывается ближайшее ограничение скорости движения и его координата.

Верхняя часть экрана используется для информирования о ближайшей станции, показании светофора и т п.

9. Во время движения машинист может пользоваться как основным экраном, так и дополнительными формами. Для перехода из одного экрана в другой надо нажимать клавишу F. Для быстрого перехода в основной экран следует нажать клавишу ▼ на блоке клавиатуры.

10. Режим автоведение - автоведение с полным управлением тягой и торможением. Переключение системы в режим автоведения осуществляется включением тумблера вых цепи на блоке ЦПИТ.

11. Режим советчик устанавливается машинистом вручную переключением тумблера вых цепи на блоке ЦПИТ. При работе системы в режиме советчик выводимая символьная и речевая информация может использоваться машинистом в качестве подсказки.

12. Режим ожидания пуска устанавливается при вводе номера поезда или автоматически при переводе контроллера машиниста из нулевого положения, при переводе крана машиниста из поездного положения, при срабатывании защиты дизель-генераторной установки и при применении экстренного торможения.

Переход в режим ожидания пуска во всех случаях сопровождается звуковым сигналом и соответствующим речевым сообщением. При работе системы в режиме ожидания пуска программа не участвует в управление тепловоза, но отслеживает текущую координату, скорость и сигнал светофора.

13. Ввод и проверка информации осуществляются в последовательности, указанной в таблице:

Действие Отклик
Нажать на блоке клавиатуры клавишу F, ▲ или M. На экране высветится основное или оперативное меню, или меню предупреждений.
Выбрать желаемую альтернативу меню, нажав на указанную цифровую клавишу. Появится экран для ввода и коррекции соответствующей информации.
Задать требуемое значение вводимой информации, используя цифровые клавиши 0-9блока клавиатуры или иные указанные кнопки. На экране блока индикации отобразится заданное значение.
Ввести набранное значение в систему нажатием на клавишу ◄. Если введенное значение правильное, то система выведет следующий экран.
Если выдается сообщение об ошибке, то нажать на клавишу ◄. На экране блока индикации высветится причина ошибки. При вводе информации с клавиатуры, клавиша * позволяет стереть введенную числовую информацию.
Нажатие клавиши ▼. Быстрый возврат в основный экран.
При необходимости повторить ввод информации.  

 

14. Перед использовании системы следует проверить/изменить следующие настройки программы:

основные параметры;

технические параметры;

параметры торможения.

Ввод числовой информации осуществляется в произвольном порядке.

Ввод информации заканчивается нажатием клавиши ◄. Эту кнопку следует нажимать после ввода всей информации, указанной на экране, а не после ввода каждого числа. Если вместо ввода информации сразу нажать клавишу ◄, то произойдет переход на следующее окно ввода. После нажатия клавиши ◄ производится проверка введенной информации на допустимость.

Удаление неправильно введенного символа в числе осуществляется нажатием клавиши *. Удаление осуществляется последовательно, начиная с последнего введенного символа.

Для проверки настройки программы следует нажать клавишу ▲, что обеспечивает переход в меню основные параметры.

15. Ввод предрейсовой информации.

15.1. Табельный номер машиниста. При вводе табельного номера машиниста система переходит в маневровый режим.

15.2. Номер поезда. При вводе номера поезда необходимо ввести не менее 1 цифры и нажать клавишу ◄. Если введенного номера нет в расписании, то выдается сообщение об ошибке. После загрузки системы вместо номера поезда на экране высвечивается аббревиатура 9999 (режим маневровой работы). Это означает, что система автоведения считает, что тепловоз находится в режиме маневровых работ. При этом автоведение поезда не осуществляется. По прибытии тепловоза на конечную станцию для данного участка обращения, система автоведения автоматически переходит в режим маневровых работ с соответствующей индикацией в строке номера поезда. Выход из режима маневровых работ производится после ввода номера поезда.

15.3. Количество вагонов. При вводе количества вагонов необходимо ввести 1 или 2 цифры и нажать клавишу ◄. Допустимое количество вагонов задается в диапазоне от 0 до 99.

15.4. Уменьшение ограничения. При вводе уменьшения ограничения необходимо ввести 1 цифру и нажать клавишу ◄. Допустимое значение от 0 до 3. После ввода, программа уменьшит все постоянные ограничения на введенную цифру.

15.5. Текущее время. При вводе астрономического времени необходимо ввести 2 цифры в формате чч или мм и нажать клавишу ◄. Система не дает возможности ввести неправильное время, т е нельзя ввести в качестве первой цифры часов значение 3. Ввод времени разрешен только в режиме советчик или на остановках.

15.6. Для перехода в следующее меню следует нажать клавишу ▲. Появиться меню технические параметры:

 

15.7. Текущая координата. Установка координаты может использоваться для ручной коррекции текущего положения поезда. Погрешность измерения пройденного расстояния с помощью ДПС может достигать больших величин, особенно при длительном движении без остановки, поэтому данная возможность позволяет скомпенсировать погрешность ДПС. Для ввода текущей координаты необходимо ввести требуемую координату и нажать клавишу ◄. Если вводимая координата отсутствует на текущем перегоне движения поезда, то выдается сообщение об ошибке. Для корректировки координаты, которая находится на другом перегоне, сначала следует указать номер перегона, а затем координату.

15.8. Перегон. Данный пункт позволяет в режиме советчик или в выбеге поменять текущее значения номера перегона.

15.9. Диаметр бандажа. Данный подпункт предназначен для задания значения диаметра бандажа колесной пары, на которой установлен датчик ДПС. Система автоведения осуществляет расчет всех расстояний и координаты местоположения поезда в зависимости от установленного значения диаметра бандажа. Поэтому от задания значения данного параметра в большой степени зависит точность работы системы автоведения. Допустимые значения диаметра бандажа лежат в пределах от 750мм до 1250мм. При включении системы диаметр бандажа принимает значение, установленное при предыдущем применении системы автоведения. Если система используется впервые, то значение диаметра бандажа устанавливается равным 1250мм. Для ввода значения диаметра бандажа нажать клавишу ◄. Если введенное значение выходит за рамки указанного диапазона, то выдается сообщение об ошибке недопустимое значение.

15.10. Максимальная позиция. Данный подпункт предназначен для задания значения максимальной позиции контроллера машиниста. По умолчанию значение максимальной позиции равно 15. Ввод максимальной позиции контроллера возможен в любом режиме работы системы автоведения. Для ввода максимальной позиции контроллера необходимо ввести 1 или 2 цифры и нажать

клавишу ◄. Если введенное значение не соответствует указанному диапазону, то выдается сообщение об ошибке недопустимое значение.

15.11. Параметры торможения. Для перехода в следующее меню следует нажать клавишу ▲. Появиться меню параметры торможения:

15.12. ЭДТ. Позволяет выключить/включить электродинамический тормоз.

15.13. ЭПТ. Позволяет выключить/включить электропневматический тормоз.

15.14. Давление I ступени ЭПТ. Данный подпункт предназначен для задания величины давления при первой ступени ЭПТ. Ввод значения происходит клавишей ◄. Система запоминает последнее введенное значение.

Примечание: при условии, что программа находится в маневровом режиме, скорость равна нулю, разрешено ЭПТ и выходные цепи включены - запускается режим проверки тормозов следующим образом:

выполняется ступень, набранная в текущем меню;

ввести еще раз значение в это окно, делается еще ступень равная 1кгс/см2;

ввести еще раз значение в это окно, выполняется отпуск равный 1кгс/см2;

ввести еще раз значение в это окно, происходит полный отпуск.

15.15. Разрядка I ступени ПТ. Данный подпункт предназначен для задания величины давления при первой ступени ПТ. Ввод значения происходит клавишей ◄. Система запоминает последнее введенное значение.

Примечание: при условии, что программа находится в маневровом режиме, скорость равна нулю и выходные цепи включены - запускается режим проверки тормозов следующим образом:

выполняется ступень ПТ со снижением давления в УР на введенное значение деленное на 10кгс/см2.

ввести еще раз значение в это окно, происходит полный отпуск.

15.16. Тип колодок влияет на алгоритм торможения на затяжных спусках. Чугунные - система позволяет затягивать торможение, композиционные - система пытается как можно быстрей сбить скорость.

15.17. Торможение. Позволяет выключить/включить режим торможения.

15.18. РТ КЕs. Если в составе есть вагоны, не оборудованные ЭПТ, следует выбрать включено. В этом режиме система не будет тормозить ЭПТ, даже если все условия выполнены для данного торможения.

15.19. Наличие УСТА. Этот пункт необходимо вводить при работе электрического торможения для корректного управления режимом ЭДТ.

16. Нажатие клавиши М на блоке клавиатуры в основном экране, обеспечивает переход в меню предупреждений для их просмотра и корректировки. Внизу экрана пишется подсказка по использованию этого экрана.

Если введенная координата начала и/или конца мест ограничения скорости по предупреждению встречается на установленном направлении маршрута движения по заданному пути несколько раз, то появляется экран уточнения координаты.

17. Ввод предупреждений может производиться перед отправлением и во время движения.

18. Для ввода оперативного ограничения скорости необходимо нажать одну из цифровых клавиш. Это приводит к ограничению средней скорости ведения поезда, т е скорости, поддерживаемой режимом тяги. Соответствие скоростей оперативного ограничения клавишам 1-9 представлено в таблице:

Клавиша Оперативное ограничение в км/ч
   
   
   
   
   
   
   
   
  Отмена ограничения скорости (160)

 

19. Для ввода ограничения максимальной скорости движения необходимо сначала нажать клавишу◄, а затем в течение 2 секунд соответствующую цифровую клавишу. Если значение фактической скорости превышает значение введенного ограничения максимальной скорости движения, то произойдет переход из режима тяги в выбег с последующим торможением, тип которого предварительно выбран машинистом (ЭПТ или ПТ).

20. После ввода/корректировки перевести систему в основной режим индикации однократным нажатием клавиши ▼ на блоке клавиатуры.

21. Система обеспечивает три режима работы:

режим автоведения;

режим советчик (тумблер выходных цепей находиться в положении выключено);

режим ожидания пуска.

Функционально система работает идентично в режимах автоведени и советчик, за исключением того, что в режиме подсказки не выдает команд управления в бортовые цепи управления тепловозом. В режиме ожидания пуска система не участвует в управление тепловозом, но отслеживает текущую координату, скорость и сигнал светофора.

Система может осуществлять управление тепловозом только при следующих условиях:

включенном состоянии электропневматического клапана автостопа;

нахождении рукоятки контроллера машиниста в нулевом положении;

нахождении рукоятки крана машиниста № 395 в поездном положении;

включенном автоматическом выключателе управление тепловозом;

картридж РПДА-Т установлен в гнездо блока регистрации БР в рабочей кабине.

22. Работа в режиме автоведение. Для установки режима автоведение необходимо тумблер вых цепи на блоке ЦПИТ переключить в положение авт и нажать на клавиатуре кнопку П с последующем подтверждением кнопкой ◄. При корректном вводе оперативной маршрутной информации система перейдет в режим автоведение. При этом в основном экране системы автоведения выводится информация о позиции тяги и режиме работы тормозов, а также другая информация о выполнении команды управления.

Примечание: при переводе контроллера машиниста из нулевого положения или ручки крана машиниста из поездного положения в положение перекрыша или торможение, система отключает режим автоведения и переходит в режим ожидания пуска. Возврат в режим автоведения возможен только по команде машиниста, которая подается нажатием на клавиатуре кнопки П с последующим подтверждением кнопкой ◄.

Система выполняет автоведение поезда. При этом получаемая по CAN-сети от устройства КЛУБ-У информация о сигналах АЛСН используется для обеспечения системой необходимого снижения скорости. Снижение или отключение тяги и, при необходимости, торможение перед светофором с зеленым сигналом, выполняется так же, как перед временным ограничением скорости.

23. Движение при белом огне локомотивного светофора. При появлении белого огня на локомотивном светофоре на кодированном участке система выдает речевое сообщение внимание! следуем по некодированному участку и продолжает ведение поезда, как на участке с ограничением скорости 40км/ч. Если скорость поезда в момент появления белого сигнала превышает 40км/ч, система выполнит торможение до указанной скорости.

24. Движение при желтом огне локомотивного светофора. При желтом огне локомотивного светофора система работает следующим образом:

скорость проследования светофора с желтым огнем ограничивается до 60км/ч;

при необходимости выполняется служебное торможение, обеспечивая проследование светофора со скоростью, не выше установленной;

если фактическая скорость менее установленной, то система продолжает ведение поезда, обеспечивая проследование светофора со скоростью, не выше установленной;

при смене желтого огня локомотивного светофора на зеленый при движении по блок-участку, поезд продолжает движение в режиме по удалению, при котором рекомендуемая скорость определяется также как при желтом сигнале. Отмена режима движения по удалению может быть выполнена машинистом нажатием клавиши П на блоке клавиатуры, в противном случае отмена осуществляется автоматически через 2 блок-участка светофора с зеленым сигналом.

25. Движение при желтом с красным огне локомотивного светофора. При желтом с красным огне локомотивного светофора система работает следующим образом:

если сигнал КЖ появился при движении в тяге, выполняется немедленный переход в режим выбега;

применяя торможение, производится снижение скорости движения поезда с таким расчетом, чтобы за 500-600м до светофора с запрещающим показанием скорость поезда была не более 20км/ч. При этом выбирается более пологая кривая торможения, чем у устройства КЛУБ-У;

если поезд продолжает движение в выбеге, система выполнит остановочное торможение не менее чем за 100м до светофора;

переход в режим тяги осуществляется если скорость упадет меньше чем на 5км/ч или переходит в режим тяги при необходимости начала движения после остановки при КЖ сигнале локомотивного светофора только при нажатии машинистом клавиши П после смены КЖ на более разрешающий сигнал.

Примечание: в случае внезапного появления на локомотивном светофоре огня белого цвета, желтого с красным, красного или погасании всех огней, машинист должен перейти на ручное управление и вести поезд в соответствии с требованиями инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа и устройствами контроля бдительности машиниста.

26. Система в режиме автоведения реагирует на появление сигнала боксования (РБ) следующим образом:

запоминаются текущие параметры управления - тяговая позиция, текущая или ожидаемая (если происходило ее изменение);

если происходил набор тяговых позиций, то он прекращается;

через 0, 5с от момента появления сигнала система начинает импульсно с частотой 1Гц подавать песок;

если боксование не прекращается система начинает уменьшать позиции с продолжением подачи песка;

если в результате боксования произошел сброс позиций до 1 позиции и, если в течении 5 секунд сигнал РБ не пропал, система выходит из режима автоведения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал