Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Д. Причастие – символ единства
Возможно, причастие все больше становится символом единства. В Первом послании к Коринфянам (10: 16-17) Павел говорит: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (курсив автора. – Прим. перев.). Павел расширяет фокус, переходя от шестнадцатого стиха, в котором говорится о физическом теле Иисуса, к семнадцатому, где говорится о Теле Христа, Церкви, где мы, как множество членов, составляем одно целое. Преломляемый хлеб есть Тело Христа, Которое было ломимо на кресте. Мы есть одно Тело до тех пор, пока причащаемся от одного хлеба, Его плоти. Без хлеба, вне Тела мы становимся худыми и слабыми и в конце концов высыхаем и умираем. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан. 6: 53). Один хлеб убедительно говорит о том, что в Теле Христа должно быть истинное единство, и показывает, что Христос умер также и для того, чтобы мы были едины. Так же, как мы распинаем Его вновь, постоянно греша против Него и пренебрегая Им, мы рвем Его Тело на куски, разрывая отношения друг с другом. Сейчас мы живем в период исторического разделения, которое не может загладиться само собой. Несмотря на это, Господь, конечно, совершает сегодня в мире удивительные вещи, и Евангелие распространяется в силе во многих местах. Однако мы не сможем уйти от факта, что тема единства занимает в Писании важное, даже центральное место. Мы не можем этим пренебречь. Иисус провел Свои последние часы, говоря об этом с учениками и молясь об их полном единстве (см. Иоан. 17: 21-23). Мы можем хмуриться, отшучиваться или любым другим способом откладывать этот вопрос в сторону как нечто маловажное или невозможное, но он тем не менее остается, написанный черным по белому. Если Иисус говорил то, что имел в виду, и имел в виду то, что говорил, христианское единство должно стать реальностью, которую увидят все. Ведь Иисус молился не о каком-то неопределенном внутреннем единстве, а о единстве, видимом извне, чтобы, видя это единство, мир мог уверовать в Него (см. Иоан. 17: 21). Когда я принимаю причастие, это не касается лишь Иисуса и меня. Это касается также моих братьев и сестер, так как мы члены одного Тела. Вместе мы, как Тело Христа, составляем единое целое, поэтому не можем жить изолированно друг от друга. Мы зависим друг от друга, и нам нужно соприкасаться друг с другом, чтобы жить в своем духовном призвании. Есть трогательные примеры того, как христиане различных конфессий и деноминаций находили друг друга и прежде, чем умереть, совершали причастие в окопах, в концентрационных лагерях и пе ред расстрелом – водой, иногда соком, и сухими, заплесневелыми крошками хлеба, но в присутствии Божьей славы посреди них. Есть примеры тому, как убежденные атеисты, покаявшись на смертном одре, вместо последней трапезы просили причаститься, прежде чем уйти из жизни и встретиться с Господом в Его Царстве, где они присоединились к своим предшественникам по вере, ведь причастие и есть Иисус. Неудивительно, что епископ Игнатий из Антиохии приблизительно в 100-110 годах н.э. по дороге к месту собственной казни писал: «Собирайтесь вместе, один за другим, объединенные благодатью, каждый, в одной вере, в Иисусе Христе, Который был от семени Давидова по плоти, будучи одновременно и Сыном Человеческим, и Сыном Божьим. Да будете послушны епископу и пресвитеру единодушно, преломляя один и тот же хлеб, в котором лекарство бессмертия и противоядие от смерти, вследствие которого мы должны вечно жить в Иисусе Христе» (Письмо Игнатия Ефесянам 20: 2). Это слова лидера ранней церкви в Антиохии, где лишь поколением раньше останавливались и учили Петр и Павел. Теперь по дороге в Рим, где он должен был мученически умереть за христианскую веру, он призывает верующих сохранять единство и принимать причастие в качестве сильнодействующего лекарства от смерти. Без этого единства молодая христианская вера была обречена на смерть. То же самое, без сомнения, верно и для последних дней. По всей видимости, настанет время, которое потребует большего единства и святости, чем когда-либо в истории христианства. В результате противодействие искреннему, глубокому единству непременно возрастет. Усилится искушение «проходить свое собственное поприще» или отколоться от братьев из ложной ревности. Порой удивляет, какие ничтожные детали доктрин или поведения вызывают у некоторых христиан желание отделиться от своих братьев и сестер по вере. Тем не менее истинная кро тость вместе с сильными страданиями людей вокруг нас заставит многих из нас обуздать свою гордость, тягу к сектантским дрязгам или эгоистичную натуру и позволить Святому Духу вести нас к более глубокому, более искреннему единству. Нашей плоти и самодостаточности будет брошен более серьезный вызов, чем мы сейчас можем себе представить, но этот вызов необходим. Единство друг с другом заложено в нашей природе, в наших духовных генах. Существующие разделения огорчают нас, так как каждое Божье дитя лелеет в себе глубокое стремление к настоящему единству. В другой части того же письма Игнатий говорит: «Поэтому постарайтесь встречаться чаще для благодарения [евхаристии] Богу и ради Его славы. Ибо, когда вы часто собираетесь, власть сатаны рушится; и его дурные намерения тщетны при вашем согласии в вере. Нет ничего лучше мира, когда все боевые действия на небе и на земле прекращаются» (Письмо Игнатия Ефесянам 13: 1-2). Многое можно сказать об этих древних цитатах. Конечно, христианская вера не была искажена за одно поколение, если кто-то склонен так думать. Напротив, мы видим, как верующие в трудные времена гонений оберегают и хранят подлинную апостольскую веру. Так и Игнатий знал удивительную силу единства, то, что единство и мир внутри церкви разрушают твердыни сатаны. Знал о силе прославления и евхаристии, то есть причастия, о потребности верующих часто пользоваться этими дарами. Не только потому, что он жил во времена, столь близкие к временам первых апостолов, и общался с их учениками, но и через свою мученическую смерть стал «кровным свидетелем» истин подлинной христианской веры. Вопрос в том, разве Игнатий не знал о великой важности и истинном содержании причастия больше, чем современные западные светские, ленивые, так называемые христиане, которые едва ли затрудняют себя посещением церкви или чтением Библии?
|