Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г. Причастие есть провозглашение
Порой верующие относятся к причастию с недоверием и думают, что понимание его ценности отвлекает от проповеди Слова. Нет ничего столь же далекого от истины, как это суждение. Павел говорит: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11: 26). Сказано решительно. В греческом оригинале здесь используется слово катанжелло, означающее «провозглашать», «говорить о», «проповедовать» или «объявлять». Суть Евангелия в том, чтобы публично возвещать Слово, то есть проповедовать прощение грехов всем народам (см. Лук. 24: 47). Причастие также, по сути, является провозглашением. Даже можно сказать, оно состоит из провозглашений. Провозглашение Слова не только сопровождает причастие, но все, что происходит во время этого служения, является частью провозглашения. Чтение слов о вечере Господней, преломление хлеба и раздача вина – все возвещает тайну искупления. Интересно прочитать одну из самых давних сохранившихся молитв во время причастия: «Как этот преломленный хлеб, прежде разбросанный по холмам, был собран воедино и стал одним, собери и Ты Свою Церковь воедино от краев земли в Своем Царстве» (отрывок из Дидакхе, датируется приблизительно 80-90 годами н.э., но также, возможно, более ранним периодом (в этом случае тексты написаны во времена апостолов). В этой молитве, которая читалась во время служения причастия, мы слышим достаточно ясное провозглашение единства и Благой вести. В церемонии бракосочетания также есть некоторые элементы, необходимые по закону для того, чтобы брак вступил в силу. К ним относятся произносимые женихом и невестой добровольные клятвы. Произносятся брачные клятвы, присутствуют свидетели, и человек, наделенный властью заключать браки, объявляет жениха и невесту мужем и женой. В Божьих глазах то же самое нужно делать перед причастием. Поэтому так важно перед вечерей читать слова, которые произносил Сам Иисус об учреждении таинства причастия. О причастии также можно читать из Евангелий или из одиннадцатой главы Первого послания к Коринфянам, где Павел повторяет то, что принял от Иисуса:
Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11: 23-28).
Эти слова относятся к провозглашению искупительной смерти Христа и к содержанию причастия. Когда люди слушают их, в их сердцах пробуждается вера, ибо «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17). Благодаря этим словам вечеря Господня уже не является обычной трапезой, но Дух Божий действует через эти слова, так что Иисус Христос присутствует в хлебопреломлении особым образом. При сотворении Господь сказал Слово и стало так. Также Своим Словом Он присутствует и в причастии. Он связал Себя обещанием и находится там, где обещал, точно таким же образом, как и обещал. Слова о причастии – это слова, сказанные Иисусом, когда Он заповедал вкушать хлеб и пить из чаши в память о Нем, о Его личности и Его деле. Он также заповедал нам совершать причастие до Его пришествия, тем самым провозглашая Его победу. Точно так же как Иисус повелел нам идти по всему миру и проповедовать Евангелие, Он повелел совершать таинство вечери Господней. Одно не исключает другое. Если мы не идем проповедовать, мы непослушны. Если мы не совершаем причастие, мы не едим пищу, которая нас укрепляет, – стало быть, мы также непослушны.
|