Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Е. Исцеление во время причастия
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает» (1 Кор. 11: 29-30).
На первый взгляд может показаться, что это место Писания несет негативную информацию и звучит несколько пугающе. Порой из-за неверного его понимания люди воздерживаются от причастия, боясь оказаться недостойными и навлечь на себя осуждение. Но Павел имеет в виду совсем не это. Все с точностью до наоборот. Когда мы проверяем себя, тогда имеем в крови Иисуса чудесное лекарство от греха и последствий его разрушительного действия на нашу жизнь. Вот почему мы совершаем причастие. Когда мы правильно «рассуждаем о Теле Господнем» (англ. – «признаем Тело Господа», – Прим. перев.)-, понимаем и принимаем удивительную истину Его присутствия в хлебе и вине, мы также знаем, что Он присутствует Таким, Какой Он есть, со всем Своим величием и желанием помочь. Он поистине присутствует с одной лишь целью, чтобы с любовью коснуться каждого, приходящего к Нему. В причастии мы «признаем» Его исцеляющее присутствие для тела и души. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мат. 8: 16-17).
Это происходило в служении Иисуса постоянно. Люди из всех слоев общества приходили к Нему со своими нуждами и болезнями. Повсюду в Евангелиях мы видим, что, когда бы люди ни приходили к Иисусу за исцелением, Он их исцелял. Он никогда от них не отворачивался. Он никогда не упрекал их в том, что они имеют физические нужды. Напротив, Он был само сострадание. Существуют лжеучения, из-за которых порой создается впечатление, что Иисус воспринимал человеческие нужды как нечто приниженное, менее благородное или менее важное. Но это, конечно, не так. Напротив, для Него не существует пустяков. Он заботится о всех проблемах и нуждах каждого человека.
И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Мат. 9: 35-36).
Несомненно, люди чувствовали любовь, которая изливалась из сердца Иисуса, и, приходя к Нему, переживали Его исцеляющую силу. Куда бы Иисус ни шел, Он творил бесчисленные чудеса и знамения и исцелял множество людей. Говоря об этих исцелениях, Матфей ссылается на пророчество пророка Исайи.
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 3-5).
Этот отрывок описывает поразительную, внушающую страх и неописуемо удивительную вещь, которая произошла, когда Иисус умер за нас как беспорочный жертвенный агнец. На кресте Он понес все наши грехи и все болезни, слабости и горести, бунт и ненависть, одиночество и страх, и всякое человеческое страдание, которое пришло в мир после грехо падения. Своей жертвенной смертью Он стер «бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2: 14). Я процитирую старый гимн: «Дела человека – тщета, лишь Христос победил; наша праведность в Нем» (Фортунат, Венанций «Славь Спасителя сейчас и вовеки», 2-й куплет). Вот почему во время причастия по всему миру поется: «Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан. 1: 29)! Эти слова служат постоянным напоминанием о том, что это на самом деле вечеря Агнца. Он есть невинный жертвенный агнец, который взял наши грехи и понес наши болезни. Он взял на крест все грехи, страдания и болезни каждого человека. Именно об этом пророчествовал пророк Исайя, и об этом напоминает нам евангелист Матфей, описывая, как Иисус ходил и исцелял больных (Мат. 8: 17). Каждое исцеление является предзнаменованием того, что произойдет на кресте. Иисус, прощавший грехи и исцелявший больных, принесший это нам через крест Голгофы, – Тот же, Кто приходит сегодня к каждому через причастие. Поэтому более всего мы празднуем искупительную смерть Господа. «Сие творите в Мое воспоминание», – говорит Он. Другими словами: «Помните, что Я сделал Своей искупительной смертью ради вас». Нам нужно по-настоящему осознать, что произошло на кресте, и размышлять о сущности искупления. «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11: 26). Возвещать смерть Господа в данном случае означает вспоминать и размышлять обо всем, что Он сделал для нас Своей смертью, овладеть этой истиной, верить в нее и провозглашать. Своей смертью на кресте Он взял наши немощи и понес наши болезни. Согласно пророческому слову Исайи, наказание, которое принесло нам мир, было возложено на Него, и Его ранами мы исцелились. Благодаря искуплению не только наши грехи были взяты на крест, но и наши болезни. Поток жизни, текущий с креста, приносит нам не только прощение, но и исцеление и восстановление, когда мы приходим и пьем от Него. Поэтому мы можем приступать «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4: 16). Мы принимаем хлеб, зная, что Его тело было избито, пронзено и разодрано ради нас, от ран Его мы получили исцеление. На Его теле не осталось ни одного живого места. Его отхлестали плетьми, избили и распяли. Его тело было истерзано. Терновый венец оставил кровоточащие раны на Его челе. Гвозди прошли сквозь Его руки и ноги, и Его сердце пронзили. Его тело, разбитое и изуродованное, повисло между небом и землей. Проклятие закона – «проклят всяк, висящий на древе» – было исполнено до конца, чтобы мы, искупленные его великой благодатью, получили благословение Авраама по богатству Его славы (см. Гал. 3: 13-14). Принимая чашу, мы видим глазами сердца, как Его кровь проливалась за нас. Мы видим, как она течет из каждого члена Его израненного тела: с кровоточащего лба, на который надет терновый венец, вниз по пронзенным ногам, а затем с креста на землю, чтобы сама земля приняла дар искупления. Жизнь заключается в крови, и, когда кровь уходит из тела Иисуса и Его жизнь угасает, она вливается в нас, принося с собой вечную жизнь. Мы принимаем Его дар, и с Его смертью мы принимаем Его жизнь. Мы пьем Его кровь – Его жизнь, – и точно так же, как кровь, которой были помазаны косяки дверей в Египте, спасла народ Израиля от истребления, кровь Иисуса спасает нас от власти греха, смерти и ада. Голова змея сокрушена, и мы искуплены. В Его крови есть прощение за все наши грехи. В Его крови есть защита от сил зла. В Его крови есть жизнь с избытком. Когда Иисус приходит к нам в хлебопреломлении, вся история искупления вновь встает перед нашими глазами. Святой Дух относит нас снова к кресту, и мы вспоминаем и становимся участниками всего, что там произошло. С каждой вечерей мы все лучше осознаем происшедшее, воспринимая его более живо и глубоко. Вместо того чтобы думать об этом только в день Пасхи, мы переживаем это с каждой вечерей. Так шаг за шагом мы привыкаем ежедневно жить с осознанием реальности креста. Иногда люди говорят что-то типа: «Мы живем в эпоху после креста». Да, конечно, это так с исторической точки зрения. Сегодня мы можем получить все, что Иисус сделал для нас на кресте более двух тысяч лет назад. Но на самом деле мы живем вовсе не «после креста» – и уж тем более не в том смысле, который вкладывают в это выражение те, кто хочет поменьше говорить о кресте и оставить его в прошлом.
– Мы неизменно живем перед крестом, который есть вечная реальность. – Смерть Иисуса на кресте – это неизменная истина и неизменное событие, которое скрепляет всю вселенную. – Крест – это ось жизни, вокруг которой вращается действительность и весь мир. – Крест – это место, куда мы постоянно возвращаемся со всеми своими грехами. – В кресте мы видим свое искупление, свое спасение, свою жизнь. – Крест – это место, где мы ежедневно черпаем силы, и в нем есть наша победа. – На руках воскресшего и прославленного Иисуса и сейчас есть следы от гвоздей. – Сегодня Его кровь говорит о небесной благодати. – Сегодня перед небесным алтарем стоит Агнец, и этот Агнец – Иисус, невинный, чистый жертвенный Божий Агнец. – Агнец достоин вскрыть свитки. – Агнец сражается со зверем и наносит ему поражение. – На небесах у Агнца будет бракосочетание с невестой, за искупление которой Он дорого заплатил. – Агнец был заклан и Своей кровью искупил людей из всякого колена и языка, народа и племени (см. Отк. 5: 9). Изображение Иисуса в книге Откровение в качестве Агнца ясно указывает на Его смерть на кресте и на то, что крест вовеки жив и занимает для нас центральное место. Да, всю вечность мы будем смотреть на Агнца и радоваться Его искупительной жертве ради нас на кресте Голгофы.
ВНЕШНИЕ СИМВОЛЫ
На столах и алтарях для причастия часто присутствуют кресты или распятия, напоминающие об искуплении. Столы для причастия называются «алтарями» как напоминание о жертве, принесенной на кресте. Порой эти кресты критикуют, приводя аргумент, что Иисус уже не на кресте. Конечно нет, и те, кто носит нательные кресты, знают об этом. И делают это, разумеется, не с целью «снова распять Иисуса», как некоторые полагают, и не для того, чтобы «молиться куску дерева». Напротив, в этом есть некое напоминание об искупительной жертве Иисуса, поскольку своими физическими глазами мы видим Сына Человеческого, страдающего за наши грехи. Враг делает все возможное, чтобы заставить нас забыть о значении искупления или пренебречь тем, чтобы хранить Его живым в своих сердцах. Если нечистые образы могут мучить разум христиан и осквернять нашу жизнь, и эта нечистота сегодня повсюду, почему мы не можем позволить себе святые, чистые образы, пробуждающие святое воображение и влекущие нас ближе к Иисусу? Если это неправильно – носить кресты и распятия, то нам следует разорвать все плакаты воскресной школы, выбросить все фильмы о Христе и прекратить показывать все спектакли о Его страданиях. В то время когда предлагается ввести запреты на вывешивание религиозных символов, а представители других религий и идеологий начинают выдвигать требования убрать кресты, пора, наоборот, всерьез поднять знамя креста! Рассуждения о том, что достаточно просто хранить крест в своем сердце, не слишком хороши. Действительность состоит не только из того, что внутри, но и из внешних вещей. Наша вера примирила оба аспекта действительности: и внутренний, и внешний, она и должна ими управлять. Такая христианская «свобода», как свобода от христианской символики и традиций, является не чем иным, как нехристианской нерадивостью. Это совсем не настоящая свобода. Я лично верю и все больше в этом убеждаюсь, что «внешнее» может сильно помочь верующим обрести большую глубину, страсть и смелость, и нам нужно усиливать свою духовную жизнь всеми возможными способами. Давайте же всячески указывать на крест, в котором наше спасение, исцеление и восстановление. Если тот, кто, по-твоему, имеет «мертвую веру», делает ударение на внешних символах, разве это должно останавливать тебя от того, чтобы сделать ударение на кресте? Тем более что тебе кажется, что ты имеешь живую веру... Мы должны быть осторожны в том, чтобы решать, кто имеет мертвую, а кто – живую веру. Мне самому приходилось усваивать непростые уроки того, как легко ошибиться, а потом признавать свою неправоту.
|