Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А. Причастие – это трапеза завета
Форма и иудейские корни причастия подтверждают, что это трапеза завета. Во все времена заключение завета сопровождалось праздничной трапезой, которая скрепляла его и являлась подтверждением дружбы. Мы видим, что на протяжении всей истории Ветхого Завета трапезы были очень важны и значимы. Аврам ел с царем и первосвященником Мелхиседеком и тремя ангелами, которые посетили его у дубравы Мамре. Моисей ел с семьюдесятью старейшинами в присутствии Божьем на горе Хорив. Хлебы предложения должны были всегда находиться в скинии пред Господом. Давид говорит о том, что Господь приготовил пред ним трапезу в виду его врагов (см. Пс. 22: 5). Существует множество примеров тому, как важна пища, как в Ветхом Завете, так и в Новом. Иисус говорит: «У Меня есть пища, которой вы не знаете» (Иоан. 4: 32). В Откровении (3: 20) Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (курсив автора. – Прим. перев.). В Откровении (19: 9) ангел говорит, что «блаженны званные на брачную вечерю Агнца» (курсив автора. – Прим. перев.). Таким образом, мы видим, что тема приема пищи периодически возникает на протяжении всего Писания. Трапеза также указывает на близкие и любовные отношения, особенно когда это брачная вечеря. Свадьба воспевает глубокие и длительные отношения между мужчиной и женщиной, которые стали одним целым. Им предстоит прожить всю свою жизнь, оставаясь верными друг другу, любя друг друга и отдавая себя друг другу. Точно так же Иисус отдал Себя Своей невесте и ожидает того дня, когда Он в полной близости с ней сможет насладиться завершением Своего труда спасения. До этого дня мы живем верой, а не видением, предвкушая этот союз с надеждой и радостью. Здесь, на земле, таинство причастия указывает на великую вечерю, которая будет на небесах. Оно напоминает нам о завете, который Бог заключил с нами в крови Иисуса, пролитой за нас на Голгофе. Но в то же время мы уже сейчас можем вкушать благословения этого завета благодаря присутствию Иисуса в хлебе и вине.
БРАК – В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА
В брачном завете жених и невеста обещают друг другу неизменную верность. Они предоставляют свое имущество друг другу в пользование и обещают помогать друг другу, поддерживать, защищать, вдохновлять и радовать друг друга до конца своих дней. Они вступают в самый тесный союз и самые близкие отношения, которые только возможны между двумя людьми. Именно в такие отношения вступает Бог с каждым верующим через новый завет в крови Иисуса. Его кровь приводит в действие, утверждает и осуществляет завет (см. Евр. 9: 15). Следовательно, завет с Богом имеет два аспекта: закон и дружба. Бог устанавливает обязательства, предоставляя нам доступ к Своей благодати и благословениям. В то же время Он поднимает нас до уровня завета, чтобы мы уже сейчас, верой, могли переживать близкое и живое общение с Ним. Бог дал нам новую праведность. В Послании к Ефесянам (2: 8) говорится, что мы получили спасение не по своим делам, а как дар от Него. В то же время в Послании к Римлянам (5: 1-2, 9) написано, что «оправдавшись верою», «получили мы доступ к той благодати, в которой стоим», поскольку теперь «оправданы Кровию Его». Все благословения нового завета вступили в законную власть благодаря тому, что Иисус сделал для нас на кресте. Теперь, когда мы верой вкусили Иисуса, Которого Бог «предал... за всех нас, как [Он] с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8: 32). Дарованные по закону и утвержденные искупительной кровью Христа благословения празднуются и раздаются за трапезой завета. Мы вспоминаем о том, что Господь сделал для нас на кресте. Мы благодарим Иисуса за Его вечно действенную жертву и радуемся Его благодати и дарам. Мы общаемся с Ним, наслаждаемся Его благодатью, вкушаем и видим, «как благ Господь» (Пс. 33: 9). Когда мы, люди, едим пищу, мы не ведем себя как дикие животные. Еда для нас есть нечто большее, чем очередной необходимый прием пищи. Нам нравится красиво накрыть на стол, зажечь свечи и тщательно приготовить пищу, чтобы она была вкусной. В еде ведь присутствует и эстетический аспект, она дает чувство благополучия и вкусовые ощущения. За столом мы ведем беседы и наслаждаемся обществом друг друга. Мы подбадриваем друг друга, делимся своим сердцем. За едой и Иисус делился Своими лучшими наставлениями, а «застольные разговоры» тянутся через Его служение красной нитью. Мы видим, что общение за столом дает нам многое: радость, близость, любовь и тесное общение друг с другом. То же самое нам дает в отношениях с Иисусом вечеря Господня. Иисус говорит: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Иоан. 6: 55). Без еды мы не можем жить. Без нее мы становимся слабыми и больными. Без еды мы теряем радость, без нужных питательных веществ мы впадаем в депрессию. Итак, когда Иисус говорит, что Его плоть и кровь являются для нас истинной пищей, это значит, что, вкушая Его, мы имеем жизнь, здоровье, силы и радость. Или, точнее, – Его жизнь передается нам. Когда мы едим физический хлеб, он переваривается и фактически становится частью нашего тела, подкрепляет его, делает нас сильными и здоровыми. Когда мы едим духовный хлеб, он растворяется в нас и питает нашу духовную сущность. Это происходит, когда мы читаем Библию, молимся и наставляем друг друга в теле Христа, а особенно когда мы принимаем причастие. Духовная пища наиболее ясно описывается в Библии в связи с причастием. Верой мы принимаем и «вкушаем» Иисуса, и через это мы причащаемся к Нему так глубоко и близко, что становимся частью Его. Он в нас, и мы в Нем. Причастие иллюстрирует такие отношения, но это не просто иллюстрация. Это становится реальностью, когда мы верой принимаем Его и все, кем Он является.
|