![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фин. политика и ее типы.
Предст. собой совок-ть мероприятий, субъектов, хозяйст-ие (гос., юр. и физ. лица) по образованию фондов ден. ср-в и их использ. на решение след. задач: выработка концепций; разработка программы на среднесроч. перспективу; фин. механизм для реализации программ. Классиф-ия: по субъектам: - фин. полит. гос-ва; юр. лиц; физ. лиц. По времени и масштабам: 1) фин. стратегия – это тип фин. политики, связанный с крупномасшт. измен. в фин. сфере деят-ти на долгосроч. период времени. 2) фин. тактика -ограничена масштабами года. По составу: бюджетная; налог.; ценовая; инвестиц.; валютная; таможенная. 5. Управление финансами: сущность, методы, инструменты: Управление финансами — деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами. В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: 1) Финансовое планирование 2) оперативное управление 3) финансовый контроль Органы управления финансами: 1. Министерство финансов осуществляет выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. 2. Федеральное казначейство осуществляет переводы бюджетных денежных средств через свои счета для их гарантированного поступления в учреждения федеральной бюджетной сферы на соответствующей территории субъекта Федерации, района или города. 3. Федеральная налоговая служба является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и свое временностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав. 4. Федеральная служба страхового надзора осуществляет государственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Фин. планирование и прогнозирование. Прогноз. закл. в том чтобы опред.-ми методами с использ. спец. инструментария обработать имеющ-ся инфо о финансах и получить представление о направлениях их развития и состоянии на будущее. Фин. прогнозир. явл. стадией фин. планир. Функции фин. прогнозир.: 1. научный анализ фин. экон. и соц-эконом. процессов и тенденций. 2. Оценка тенденций на будущее и предвидение новых условий проблем, требующ. своего разрешения 3. Выявление возмож. альтернатив на перспективу для принятия оптим. решений. Фин. планирование – вид фин. деят-ти гос., юр. лиц, ориентир-ый на достиж. сбалансиров.-ти между их денеж. ресурсами и направлениями использ. этих средств.
|