![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление государственным долгом. Управлением государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов
Управлением государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. Государственный долг представляет собой экономико-финансовое образование, требующее особых методов регулирования: - стабилизационные инструменты уменьшения внутреннего долга путем реструктуризации -контроль за заимствованиями субъектов - недофинансирование бюджетной сферы и т.д. Система управления государственным долгом имеет 2 режима функционирования: - управление в нормальном режиме воспроизводственного процесса - управление в условиях кризиса Цели управления государственным долгом: 1. Экономические: минимизация стоимости привлекаемых внешних займов, улучшение условий рефинансирования и/или переоформление задолженности, снижение общих издержек по обслуживанию внешнего долга, повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов. 2. Политические: поддержание стабильности функционирования политической системы. 3. Социальные: своевременное финансирование социальных программ, обеспечение социальной стабильности. 4. Обеспечение национальной безопасности: чрезмерно высокое бремя внешнего долга может отрицательно сказаться на экономической безопасности страны. 24. Финансовый контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и субъекты. Финансовый контроль — это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками. Он помогает формировать полную и объективную картину о финансовых потоках и финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. К общим принципам финансового контроля, способствующим решению его задач, относятся: • законность; • объективность; • независимость; • разграничение функций и полномочий между различными органами финансового контроля; • подотчетность органов финансового контроля создающим их органам власти или собственникам; • гласность Принцип разграничения функций и полномочий связан с тем, что в развитых странах задачи финансового контроля решают обычно несколько органов. Говоря о принципе подотчетности, надо иметь в виду, что государственная власть, как правило, делится на законодательную и исполнительную. Соответственно в каждой ветви власти могут быть созданы свои органы финансового контроля. Принцип гласности предполагает, что результаты финансового контроля должны быть общедоступны. Различают следующие объекты контроля: бюджет; внебюджетные фонды; налоговые поступления; валютные поступления; кредит; страхование; инвестиции; денежная масса.
|