![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав и структура расходов федерального бюджета РФ. Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования, которое основано на принципах:
Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования, которое основано на принципах: - максимум эффекта при минимуме затрат - целевой характер использования ресурсов - предоставление средств по мере выполнения работ, профинансированных ранее - безвозмездность - бесплатность Расходы федерального бюджета классифицируются: 1.По роли в процессе производства а) текущие б) капитальные2. Функциональное назначениеа) военные расходы: - прямые -косвенныеб) экономическиев) социальныег) содержание гос. аппаратад) предоставление кредитов 3-им странам3. ведомственная классификация4. целевое назначение5. территориальная классификация - финансирование народного хозяйства; - финансирование социально-культурных мероприятий; - ассигнования на содержание бюджетных учреждений; - финансирование фундаментальных научных исследований; - расходы на содержание органов государственной власти, судов, прокуратуры, правоохранительных органов; - расходы на оборону; - создание резервов расходов по обслуживанию государственного долга; - финансирование целевых программ; - трансферты населению, бюджетные кредиты юридическим лицам; - инвестиции в уставные капиталы различных юридических лиц; - бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней. 15. Дефецит бюджета: понятие, методы управления. Одним из важнейших показателей, характеризующих состояние бюджетов любого уровня, является соотношение доходов и расходов бюджета. Превышение расходов над доходами называют дефицитом бюджета. Дефицит ведет к образованию и росту государственного долга. Никакой особой теории дефицита бюджета не существует, просто установлено на практике, что если он есть, то лучше, чтобы его величина не превышала 3% ВВП. При таком дефиците государственный долг не становится тяжким бременем для страны и может быть либо стабилизирован, либо даже выплачен при благоприятных условиях. Все недостатки существования дефицита и его последствий можно рассмотреть на примере РФ. После образования самостоятельной России дефицит бюджета стал постоянным явлением в ее финансовой системе. За период с 1992 до 1995 г. для покрытия бюджетного дефицита в России в основном использовались кредиты ЦБ, что способствовало инфляции. Затем дефицит стали покрывать выпуском государственных ценных бумаг. Другим источником финансирования бюджетного дефицита стали внешние заимствования — кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставляемые в иностранной валюте. Плохо продуманная политика покрытия дефицита бюджета приве-ла1к быстрому росту государственного долга, в составе которого преобладали иностранные долги. По международным правилам все расходы по внешнему долгу включаются в дефицит бюджета. 16. Налоговая система РФ: роль, структура и принципы построения. Институциональная модель налогового механизма, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, представлена налоговой системой. Налоговая система — это совокупность предусмотренных законодательством видов и ставок налога, принципов, форм и методов их установления. Основные принципы налоговой системы РФ: 1. Каждое физическое или юридическое лицо обязано уплачивать федеральные, региональные и местные налоги (сборы), по которым это лицо признается налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги (сборы), не предусмотренные настоящим Кодексом. 2. Сведения о поступлении средств от федеральных, региональных и местных налогов (сборов) подлежат ежеквартальному официальному опубликованию. 3. Налоги (сборы) не могут устанавливаться либо различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных, этических или иных подобных критериев. 4. Налоги (сборы) не должны нарушать единое экономическое пространство и единую налоговую систему России. Налоги и сборы, установленные в соответствии с Налоговым кодексом в конкретном регионе, обязательны для уплаты только в нем. 5. Налоги (сборы) не могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории России товаров (работ, услуг) или денежных средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия законной экономической деятельности налогоплательщика.
|