Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эволюция и сотворение.
Эволюция или сотворение? Развились все мы из низшеподобных организмов (недавно было сделано открытие о чем всех и проинформировали по телевидению, что мох - это наш давний предок, так как он первый вышел из воды и дал ветви для образования всех видов на суше)? Или мы были созданы? Вновь ставятся противостоящие вопросы, которые мешают разобраться в происходящих явлениях и ставят всех в тупик. Без творения не может быть никакой эволюции. Эволюция сама по себе не идет. Творение может только проявиться через эволюцию – такие взаимообуславливающие процессы. Всевышний Сотворил мир за шесть дней. В первый день Господь творит свет. Во второй день Бог создал твердь. В третий сотворена Земля. В четвертый день Бог создал светила. В день пятый появились животные: плавающие и летающие. В шестой день «создал Бог зверей земных», сотворил человека. Разве это не эволюционное развитие, не эволюционное творение! Отец Константин Пархоменко в своей книге «Сотворение мира и человека» показывает последовательное создание мира, где четко прослеживается линия развития. Он в частности пишет: «Шаг за шагом Бог создает элементы космоса: сначала первовещество, затем небо, землю, растения, животных. Наконец, после всего, творит человека». Создание и развитие. Не должно быть между ними противостояния, но их почему-то сделали несовместимыми. Развития без создания не может быть. Через поэтапное создание и происходит само развитие – они диалектически взаимосвязаны. В Библии сотворение мира изображается в виде 10 главных этапов, которые располагаются в строго определенном порядке: 1) начало; 2) создание планеты, которая находилась в темноте и была окутана газами и парами воды; 3) проникающий сквозь толщу туч свет; 4) создание атмосферы; 5) возникновение материков; 6) появление растений; 7) атмосферное очищение, при котором стали различимы солнце, луна и звезды; 8) возникновение морских чудовищ и первобытных птиц; 9) зарождение млекопитающих, населивших землю; 10) появление человека. Ученые отмечают, что все эти этапы зарождения жизни расположены хронологически верно с точки зрения современной науки. Они задаются вопросом: откуда получили эти сведения люди, описавшие данные события в библии? Некоторые утверждают, что человек, писавший Библию, просто придумал данные факты и расположил их в случайной последовательности. Верующие говорят, что знания эти им дал Господь. По другой версии, информация, изложенная в Библии, могла быть получена от внеземного разума, который избрал нашу планету для проведения масштабного эксперимента. Но большинство ученых оставляют открытым вопрос о том, почему в Бы-тие все события изложены в хронологическом верном порядке, т. к.. до сих пор не могут найти на него исчерпывающего, логически обоснованного ответа. А может научная кон -цепция вырабатывалась под воздействием видения сотворения мира – влияние этой идеологии была велика и это сказалось на умы людей, хотя некоторые ну никак не хотят в этом признаться, т. к. они противопоставили себя этой точки зрения. Каково ни было противостояние, одно очевидно, что образование совершается через эволюционное развитие. Создание обособленного чего-то, сотворение какого-либо отдельного мира не может быть, т. к. в отдельности ничего не строится. Все выстраивается через другое развитие в этом и есть сама суть эволюции. Так что сотворение мира без эволюции не происходит. Как и эволюция не может проходить без создпния (творения). Но церковь, верующие весьма жестко настроены против эволюции. Даже через суд пытаются отменить эволюцию. В газете «Труд» от 27 октября 2006 года напечатана статья: «Дарвина под суд!», где рассказывается, как хотели отменить эволюцию Дарвина, чтобы эту теорию не изучали в школе, их главный довод, что мы все люди от Бога, а не от обезьян. Выступление в суде против эволюции не единичный случай. Можно через светский суд отменить эволюцию, но в жизни это сделать совсем невозможно, в эволюции находится сила божья против которой совершенно бессмысленно бороться. Но церковь почему-то это делает. Что же касается изучения эволюции в школе, тоже возникает вопрос – разве не одиозно преподается предмет биологии, разве все является бесспорным в теории эволюции по Дарвину и есть ли выбор у учащихся и тем более учить или не учить, т. к. с связью не учением могут быть весьма плачевные итоги (здесь многое нужно менять и создавать новую школу это требование самого эволюционного развития – об этом рассказано в моей предыдущей работе: «Школа будущего» - можно найти на сайте: koni-21vek.narod.ru). А пока каждая сторона старается изо всех сил навязать только свою точку зрения. Какие здесь преследуются цели – только достижения истины или может иные причины, которые и отталкивают немалую часть людей от церкви и от науки тоже. И как показывает время, противостояние только усиливается. Защитники теории эволюции считают, что в наше время она является установленным фактом. По их мнению, эволюция – «действительно явление», «реальность», «истинное событие, т.е. - это как факт, который не подлежит сомнению и даже оспариванию. Имеется часть ученых, которые не так категорически уверены в незыблемости официально принятой теории эволюции (на мой взгляд, истина не может приниматься голосованием или еще каким-то подобным способом т.к. истина уже сама по себе истина никак не зависящая от мнения кого-либо). Научный журнал «Дискавер» пишет: «Эволюция…атакуется не только со стороны фундаменталистских христиан, но и ставится под сомнение авторитетными учеными». После окончания важной представительной конференции в Чикаго, на которой присутствовало около 150 специалистов по эволюции, пришли к заключению: «Эволюция испытывает самую обширную и глубокую революцию за последние 50 лет… Вопрос, как именно протекала эволюция, является сейчас предметом горячей полемики среди биологов … Никакого ясного разрешения этих споров не предвиделось». Известный эволюционист и палеонтолог Найлс Эндридж сказал: «Страсти разгорелись из-за сомнения подорвавшего прежнюю чопорную самоуверенность, которой отличалась эволюционная биология последних лет». (Да, излишняя самоуверенность очень мешает как-то по-иному взглянуть на эволюционный процесс и подойти более объективно к разработке этой теории – прим. авт.) Журналист лондонской газеты «Таймс» Кристофер Буккер констатировал: «Столетие спустя после смерти Дарвина у нас все еще нет ни малейшего доказуемого или хотя бы правдоподобного представления о подлинных механизмах эволюции…О подлинных причинах и механизмах мы не имеем ни малейшего представления и, наверное, никогда не будем иметь». Похожее заявление сделал и Френсис Хитчинг, что дарвинизм оказался в непредвиденно большом затруднении. При публикации особого столетнего издания книги Дарвина «Происхождение видов», тогдашний директор института содружества по биологическому контролю в Оттаве У. Р. Томпсон составил предисловие, в котором сказал: «Как известно, среди биологов имеются большие расхождения во мнениях не только относительно причин эволюции, но и относительно самого процесса. Эти расхождения существуют потому, что доказательства не удовлетворительны и не позволяют сделать какого-либо определенного вывода». Разногласия в научной среде, ожесточенная борьба среди ученых, переходящая в прямую вражду, церковь и все ее сторонники считают это как аргумент против эволюции. Между церковью и наукой лежит еще большая пропасть. Борьба этих двух непримиримых сторон чаще всего находится далеко от самой науки и ведется совершенно ради других интересов. Истинная наука не может противостоять Богу, т.к. она помогает постигать само развитие данное Богом. Об эволюции самой. Острая борьба среди эволюционистов происходит еще и потому, что в само понятие эволюция вкладывается разный смысл. Вот некоторые объяснения. Эволюция – это медленные, постоянные изменения, в отличие от революции (на мой взгляд, противопоставление эволюции и революции по своей сути не верен, об этом было сказано в предыдущей работе: «Исторический процесс. Судьбы народов. Путь развития и будущее России»» - можно найти на сайте: koni-21vek.narod.ru).). Эволюция – это переход от одной формы к другой. Эволюция – необратимое историческое развитие. Эволюция – это процесс исторического развития от древнейших до современных и будущих форм, когда идет непрерывное приспособление нового, выходящего из старого состояния. Эволюция – одна из форм движения, развития в природе и обществе – непрерывное, постепенное количественное изменение, в отличие от революции – коренного изменения, перехода из одного качественного состояния в другое. Эволюция – синоним развития, процессы изменения (преимущественно необратимого), протекающие в живой и неживой природе, а также в социальных системах; может вести к усложнению, дифференциации, повышению уровня организации системы или же, наоборот, к понижению этого уровня при сохранении общего уровня или высоты организации. Эволюция – это преобразование… и т.к. и т.п. Много определений объясняющие эволюцию, но, несмотря на это, имеется немало общего, которое может связать в одно целое представление. А вот в понимании механизмов эволюции дела обстоят намного сложнее. Сколько ученых – столько и мнений. Каждый старается, чтобы его идею взяли за основу и считали единственно правильной. Такая позиция приносит большой вред науке, создает трудности для решения многих проблем. Такой неэволюционный подход тормозит развитие науки и может привести к катастрофическим последствиям. Сейчас нужен совершенно иной подход к пониманию эволюции, понимания именно общего процесса и места в нем всех нас, чтобы в нем же и остаться. Человечество выработало многое, и каждое имеет свою ценность, так как выискивалось исходя из конкретной позиции и своего виденья, отбрасываться ничего не должно. Каждый прав по-своему. Главная задача сегодня все понять и правильно расставить, включить в исторический процесс, в один общий механизм развития. Мироустройство таково, что другого механизма развития нет. Поэтому придется объединить все отдельные установленные знания, факты и даже еще не понятые до конца идеи, чтобы создать представление общего движения развития. Сейчас очень нужна наука, которая смогла бы синтезировать все особенные единичные теории, т.е. необходим специальный синтезированный процесс. Но это совершенно не принижает значение разработок конкретных теорий, а наоборот их усиливает, т.к. эти отдельные теории включаются в общую цепь развития. Такое непрерывное включение усиливает взаимодействие единичного и общего и принимает более целенаправленный процесс. Единичное должно найти свое место в общем и проявить себя через него. Это очень сложные взаимодействия. Единичное, вступая в взаимодействуя друг с другом, обуславливает общее. Общее в свою очередь определяет направленность всего единичного в целом (более подробно об этом будет сказано в работе: «Философия диалектики»). В данной же работе главной ее целью будет являться соединение многих идей, теорий (не только признанных, но и отброшенных, т.е. на которых был «поставлен крест») в одну общую линию развития – эволюцию. Это очень сложная задача, но я постараюсь на сколько хватит сил, возможностей, чтобы более менее успешно взаимосвязать все что выработало человечество. Если такое объединение произойдет, когда ученые увидят, что многие отвергнутые идеи найдут свое место и нужность. Думается, что вражда в научной среде прекратится. Люди смогут объединиться, чтобы объединить отдельные несвязанные части теорий в одно целое, а для этого нужна связанная работа многих ученых. И это очень важно сегодня, когда перед человечеством встала глобальная проблема не только выживания, но и его существования (это будет темой следующей моей работы, где раскроется своя точка зрения на причины климатических изменений, которые приводят к катастрофическим последствиям, вымиранию видов, судьбу человечества и реальные шаги выхода из разрушительного тупикового развития). Правильное понимание эволюции, ее законов, механизмов действия, как никогда важна сегодня для решений проблем. Она может показать, куда мы движемся, что нас ожидает в будущем. И, скорее всего перед нами предстанет совсем не приятная картина. Но захотим ли мы ее увидеть? Сейчас миром правят иные идеи, страсти разгораются совершенно в другом направлении – это в неуемном своем потреблении. В голове только нажива, деньги, положение. Можно ли их обуздать? Это очень сложная проблема (об этом говорил в своей работе «Исторический процесс. Судьбы народов…» и более подробно будет сказано в следующей). Станет ли человечество, как говорит церковь, «на путь праведный», перестанут ли люди уничтожать самих себя и вокруг все, смогут ли изменить свой смысл жизни и перейти в иную плоскость развития, в иной режим движения? Это покажет время, но пока человечество не хочет об этом задумываться. Я полностью солидарен с церковью, которая обращается к людям, чтобы они не просто существовали, а поняли свое место в истории и тем самым смогли повлиять на ее ход, а для этого нужно разобраться – как возникла жизнь (т.е. как возникли системы мироустройства – исторические этапы развития; в работе «Исторический процесс…» я постарался указать значение занимаемого места каждого народа в историческом процессе и как это влияет на его развитие, в настоящей же работе попытаюсь показать место уже всего человечества среди других миров). Но с другой стороны не разделяю позицию церкви, когда она ставит вопрос ребром: «созданы ли мы или развились в процессе эволюции». Не совсем корректно поставлен вопрос. Может показаться, что все в природе идет само собой, но нет самоорганизующей природы. Природа не может воплощаться в бога, как и сам бог не может воплотиться в природу. Нет некоего лица, который создавал бы все и совершал действия за всех. Все вокруг состоит из различных миров. Каждый мир создается ее главными участниками – они его создали, он им и принадлежит. Миры не отделены друг от друга, один мир исходит из другого, т.е. мир выстраивается на основе другого мира и существует оттого, что существуют предыдущие миры. В этом и есть эволюция. Развитие, процесс, эволюция, как и созидание (создание своего мира – определенной системы циклического движения) имеется в мире. Это и будет главной идейной основой работы «Коррекция на эволюцию» и новой точкой зрения на мироустройство и его диалектику.
|