Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Записи из тетради № 4. Почему у предлюдей не было большого стада?






Что не было стада – это только положительно сказалось на развитии человека. В большом стаде развитие идет медленнее, т.к. сила сосредотачивается в общей массе, а не на каждом отдельном организме.

В горно-водной местности, где обитал человек, жить большим стадом или даже маленьким было невозможно. Люди могли только обитать отдельными группами, где в первую очередь приходилось рассчитывать на свои силы.

О разнообразии.

Почему на дереве нет ни одного листа совершенно похожих друг на друга? Это все от различного движения. Различное поступление света, тепла, питательных веществ и т.д. При образовании видов, на форму влияют множество факторов, даже самый маленький может изменить форму.

Палеонтологический факт.

Прямая походка появилась за долго (6-8 млн. лет назад) до развития руки. Меняется представление, что благодаря рукам, у человека возникла прямая походка. Чем больше руки занимались трудовой деятельностью, тем прямее становился позвоночник, и уже надо было передвигаться на двух ногах. Но археологическая находка опровергла такое заключение. Вертикальное положение у человека возникло изначально. Радуются те, кто придерживался другой точки зрения, что прямохождение освободило передние конечности для трудовой деятельности, и благодаря этому они стали руками. Но нет ни одного археологического свидетельства, чтобы подтверждало имение у организма ног человеческих, а вместо рук были лапы животного.

Палеонтологический факт (ноги, стопа, позвоночник, руки – все было человеческим, и этот организм проживал уже 6-8 млн. лет назад, т.е. никакого превращения из животного в человека не было) полностью согласуется с логическим утверждением, что вся форма тела человека появилась изначально для осуществления жизнедеятельности в водно-горной местности. Форма, с помощью которой вел свою специфическую деятельность человек, могла существовать только в этих условиях и иной никак не могла быть. Например, горизонтальная форма тела была совершенно не применима в этом жизненно горно-водном пространстве. Если деятельность ведется только вертикально, значит остальные части тела должны соответствовать этому положению, т.е. должен быть целостный гармонически действующий организм. Полуформ, переходных форм, полусистем нет в природе. Если у обезьян древесный образ жизни, значит, все части тела должны соответствовать этому образу, или иначе эффективной деятельности не будет. Но почему-то до сих пор рассуждения идут в этом направлении. Прямую походку связывают с переходом предчеловека с древесной на земной образ жизни. Но почему обезьяны, даже человекоподобные, спуситвшись однажды на землю, непременно должны стать на две ноги и передвигаться вертикально. Может, оттого, чтобы передние конечности смогли заниматься своей деятельностью? Но чтобы они смогли выполнять другие функции, к примеру, трудовые операции, они уже должны быть приспособлены к этому, т.е. принять специальные формы, которые позволяли бы это делать.

Спустившись на землю, животное будет передвигаться на четырех конечностях, потому, что так удобнее. А передние лапы не будут совершать другие функции, т.к. у них своя основная - передвигаться по местности. Для этого они и были созданы.

Утверждают (в том числе и учебники по биологии), что вертикальное положение у человека получилось оттого, что он часто поднимался на задние конечности, чтобы выглянуть из-за высокой травы и посмотреть – нет ли рядом хищников. Но так делают многие животные, но почему-то они никак, даже в малейшей степени не выработали прямохождение. Это первое. Во-вторых, наш предок не мог долго находиться на земле, из-за своей физической слабости, любая встреча с хищником могла привести к гибели. Чтобы выжить на земле, предчеловеку нужно было пройти много длительных этапов. Вначале он должен выпрямить позвоночник, затем научиться удерживать равновесие на задних конечностях, а самое главное и сложное - это приобрести навыки ходьбы, но без ступней сделать это не возможно. Лапы должны каким-то образом преобразоваться в ступни. Потом наступает очередь передних конечностей, теперь они уже не участвовали в ходьбе, беге, а должны заняться чем-то другим. Образовалась рука и она стала брать палку, камень. Только, пройдя весь этот процесс, наш предок, хоть как-то мог уже противостоять хищникам. Но, чтобы этот процесс прошел успешно, необходимо очень много времени, могли ли хищники это время предоставить, а самим умереть от голода. А, может, наш предок как-то развивался скачками. Вначале он быстренько, на четверть, превратился из животного в человека, затем на половину и т.д. до полного сброса животного облика и полного превращения в человека. Некие формы, которые по-разному сочетали черты человека и обезьяны, существовали в прошлом (некоторые их считают переходными организмами). Но это не означает, что происходило поэтапное превращения обезьяны в человека. Просто каждое существо было образовано для различного места обитания. Поэтому они были жизнеспособными, хоть и на разное время. Это вопрос относится к естественному отбору. Учебники по биологии в школе, чтобы учащиеся не задавали вопросов (а они все равно задают) по поводу того, почему сегодня обезьяны не превращаются в людей, поместили на страницах ряд последовательных рисунков. На первом нарисован дриопитек, похожий больше на человека, чем на обезьяну. Ведь это же наш дальний предок и он должен чем-то походить на нас. От дриопитека расходятся две линии, одна так называемая – прогрессивная, которая ведет к другому нашему предку – австралопитеку (это второй портрет); вторая линия (не прогрессивная) идет к современным обезьянам – гориллам, шимпанзе (есть другая версия: от дриопитека отошел Рама, который дал две линии – австралопитек и современные обезьяны). Австралопитек дает следующую ветвь развития – питекантроп и т.д. по следующей линии: синотроп, архантроп, палеоантроп, неоантроп. Что примечательно здесь, что сначала идет человек умелый, а потом человек прямоходящий. А это уже вызывает сомнение, по причине последних археологических раскопок, которые утверждают, что прямая походка была еще 6-8 млн. лет назад. В этой схеме развития возникает немало противоречий и вопросов (например, почему у современных обезьян в свою очередь не образуются свои линии развитий). Как ни старались авторы сделать схему развития стройной, ясной, последовательной, но так и не получилось. Значит, проблема лежит в иной плоскости.

Водное пространство.

Вода сыграла важную роль в развитии человека. Среда обитания связанная с водой определило основу формы человека, его привычки, привязанности, Всегда людей тянет к воде, к морю (как и горам тоже, но к воде все же больше). Дети не могут еще ходить, но уже умеют плавать. Этот навык, они приобретают не учась и лишь на три года. Этот факт проверен своим опытом. В два года я упал с большой высоты в глубокую воду, плавал несколько часов, пока не спасли. Остался совершенно невредимым, здоровым. Никакого шока не испытал. Что дети плавают до трех лет – это о чем-то говорит, значит далеко в прошлом, такие условия были в развитии человека, которые передаются маленьким детям по наследству и потом почему-то исчезают, и человеку нужно учиться плавать.

Как появляются новые виды?

Пока видится два варианта развития. Первый – постепенное изменение с появлением новых форм. Второй – создание происходит скачками, целым актом, блоком развития.

Первый вариант вызывает сомнение из-за того, что отсутствуют переходные организмы. При постепенном и постоянном изменении, биологический мир практически должен состоять лишь из переходных организмов, чего не наблюдается на самом деле. Отчетливо видится другое, что эволюционный процесс происходит прерывистыми актами создания.

Второй вариант. Совсем не понятно, откуда и каким образом может образоваться акт. Может он появляется с чистого листа? Но как мы видим это не происходит. Акты (их еще можно назвать циклами) используют в новой системе организмов прошлый опыт развития – апробируемые, успешно действующие части организмов, частично приспосабливая к новой конкретной деятельности. Например, глаз у млекопитающих и глаз у головоного моллюска, других видов, вымерших сотни миллионов лет назад, практически одного устройства, лишь зрение подогнано под конкретные условия деятельности. У человека – бинокулярное зрение. У высоколетающих птиц зрение функционирует подобно телескопу, чтобы рассмотреть на земле, с большой высоты, свою добычу. У других птиц зрение может действовать как увеличительное стекло, чтобы обнаружить микроскопических насекомых.

Если эволюция всегда начиналась с нуля, то процесс очень бы затянулся, а может, даже и не происходил. В циклическом движении возможно и лежит сама суть развития природы, т.е. происходит некое повторение прошлого общего развития.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал