Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Вопросы изучения интерьера как среды обитания человека, решения дизайнерских задач и определения основных направлений формированияСтр 1 из 17Следующая ⇒
Вопросы изучения интерьера как среды обитания человека, решения дизайнерских задач и определения основных направлений формирования, художественной обработки и реконструкции ставит серьезные задачи перед дизайнерами, художниками, архитекторами и проектировщиками. Решение данных проблем лежит в плоскости изучения вопросов формирования, эксплуатации и развития внутренних объемно-пространственных структур. Эту дисциплину изучают студенты технологического факультета. В учебных планах предусмотрены лекции и лабораторные занятия. На лабораторных занятиях студенты учатся построению и создают индивидуальные интерьеры предприятий питания с привлечением компьютерных программ. В словаре русского языка (Академии наук СССР)[1] интерьер это «Внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная». Каждое помещение характеризуется наличием внутреннего пространства, полностью или частично отделенного от окружающей среды. Находясь в этом пространстве, человек видит: габариты и конфигурацию помещения, как в целом, так и отдельных его частей, открыто расположенные в помещении строительные конструкции, в том числе колонны, балки перекрытия; мебель и оборудование, а также предметы декоративного убранства — роспись, картины; скульптуру, декоративную зелень; отделку и цветовое решение пола, стен, потолка, внешних поверхностей оборудования и мебели; естественное и искусственное освещение помещения. Одновременно человек может наблюдать сквозь окна, витражи, дверные проемы какую-то часть улицы и смежных помещений. Все перечисленное выше вместе составляет общий вид помещения, который называют его интерьером. На восприятие интерьера оказывают влияние микроклимат помещения (температура, влажность, состав и движение воздуха) и его акустический режим (величины шумов и их распространение по помещению). Объемно-планировочное решение помещения (его габариты и конфигурация), оборудование, отделка, освещение, микроклимат и акустика являются элементами интерьера. Их сочетание создает его композицию. Современным принципом решения композиции интерьера, как и архитектурной композиции вообще, является органичность. В соответствии с этим принципом внутреннее пространство помещения можно считать частью единой окружающей нас материальной среды. Современный интерьер предприятий питания не просто вписать в какую-то концепцию. При работе над систематизацией интерьера особенно важно найти архитектурно – художественную концепцию, объективно справедливую оценку образа интерьера и его места в общем пространстве предприятия питания в общем развитии ресторанного хозяйства в данной конкретной обстановке. В современной Украине с каждым годом разрастается ресторанный бизнес. Возводятся все новые и новые предприятия. Каждое предприятие имеет свою направленность, особенности обслуживания, свой интерьер. Существует мнение, что ресторанное дело в чем-то сродни шоу-бизнесу и поэтому зачастую формирование интерьера схоже с изготовлением театральных декораций. В другом случае, дизайнер создает интерьер, располагающий к себе посетителя на уровне подсознания, за счет комфорта, изысканности, без бросающихся в глаза деталей, бутафорий, необычных ярких предметов. Чтобы ориентироваться во всем многообразии особенностей формирования интерьеров, их концепций, стилей необходимо привить будущему специалисту комплекс художественно-эстетических знаний, Дать ему критерии оценки качества интерьера, его композиции, идейно – социального и художественного содержания. Настоящее пособие направлено на художественно- эстетическое воспитание будущего специалиста. Для удобства освоения критериев оценки интерьеров и приобретения навыков в создании интерьеров, студенты прослушивают курс лекций, на лабораторных занятиях индивидуально разрабатывают интерьеры предприятий питания с помощью компьютерной графики. В дальнейшем полученные знания, закрепляются в процессе работы студентов над дипломным проектом. В пособии приведены лучшие образцы интерьеров предприятий ресторанного хозяйства и примеры интерьеров, разработанные студентами.
|