Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размеры, пропорции, конфигурация, назначение интерьера.
Оформление интерьера является результатом труда различных специалистов и в конечном счете определяется уровнем культуры. Интерьеры предприятий питания имеют некоторые особенности, которые определяются характером их работы и отражают специфику отрасли. Помимо основных функций предприятий питания— производства, реализации и организации потребления пищи, существует и дополнительная функция — организация отдыха посетителей, удовлетворение их эстетических потребностей. В зависимости от типа предприятия питания, формы отдыха, формируются подходы к организации потребления пищи, внутреннего пространства предприятия. Так, в торговом зале рабочей столовой отдых носит профилактико-гигиенический характер, в ресторане, кафе гигиеническая функция уступает место развлекательной, а формы отдыха являются более разнообразными (организация концертной программы, танцев и др.). Существенно увеличивается продолжительность отдыха, что накладывает отпечаток на средства его организации. Определенное воздействие оказывают при этом на посетителей элементы художественного оформления интерьера — освещение, декоративные панно, предметы прикладного искусства. Процесс питания имеет не только физиологическое значение, он отражает и духовно-культурные потребности человека, которые проявляются в определенных требованиях к обстановке торгового зала, соблюдении обычаев и правил, общении с другими людьми и т. д. Не случайно поэтому кафе и рестораны становятся местом, где проводят свой досуг люди, имеющие общие интересы. В торговых залах некоторых ресторанов устанавливают телевизоры. Получает распространение показ короткометражных фильмов (развлекательных, рекламных, видовых). Представляется целесообразным рассматривать интерьер как систему «человек — среда». В свете этого положения к понятию «интерьер» следует присовокупить понятие «психологический климат помещения», который может вызывать ощущение покоя, чувство радости, а может порождать и отрицательные эмоции. Психологический климат складывается под влиянием разнообразных характеристик среды: температуры, освещенности, уюта и комфортабельности помещения, наличия запахов, шума и др. Для предприятий общественного питания они играют особо важную роль и часто становятся решающими при выборе посетителями того или иного ресторана, кафе. Если в каком-либо ресторане душно, шумно, неуютно, то это может явиться причиной отказа от его посещения. Восприятие и оценка посетителями всех элементов среды интерьера происходит с двух позиций—удобства и красоты. Общее впечатление и оценка эстетической и психологической характеристик среды получают отражение в понятии «психологический климат». Важнейшим качеством психологического климата помещения является его уют. Понятие уюта связано с ощущением удобства. Следует отметить, что существенным является такой признак уюта, как степень изолированности того или иного места. Известно, что посетители часто стремятся занять места у окна, в нише, на антресолях и т. п. Серьезно влияет на уют места и зала в целом характер освещения. Местное освещение стола или участка зала предпочтительнее общего. Каждый из элементов среды может оцениваться с точки зрения того, насколько он способствует ощущению уюта. Так, при оценке музыки в вечернем ресторане это ощущение зависит от громкости, ритма музыки, ее эмоциональности. Важно отметить, что главным объектом изучения в системе «человек — среда» является посетитель. Без учета его культурного уровня, психологической характеристики, возраста, национальной принадлежности изучение интерьера будет неплодотворным. Условно средства эстетического и психологического воздействия окружающей обстановки на посетителей можно разделить на 7 групп. К первой группе следует отнести сервировку стола, оформление блюд. Ко второй-—композиционное, объемно-планировочное и цветовое решение интерьера. К третьей — гигиенические характеристики зала — температуру, влажность, шумовой режим, запах. К четвертой, пятой, шестой — соответственно музыку, окружающий пейзаж и освещение. Последняя, седьмая группа охватывает элементы личностной среды, которые часто приобретают решающее значение при выборе предприятия, внимательные официанты, быстрота обслуживания и др.
|