![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы стимулирования деятельности персонала в социальной службе.
• льготы и привилегии персоналу - предоставление права на скользящий, гибкий график работы; предоставление отгулов, • Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных барьеров между работниками аппарата управления, развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива. • Моральное поощрение работников. Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации. • Благоприятный режим и условия труда. Производительность управленческого труда находится в прямой зависимости от состояния рабочих мест и условий, в которых трудится менеджер. • Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы. Наличие средств оргтехники. • Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. 61. Процесс социальной работы с клиентом: структура и содержание Социальные технологии – это способы, средства и правила упорядочения социального объекта в целях регулирования и оптимизации отношений с ним. Главное назначение социальных.технологий – регулирование социальных процессов. Социальная технология направлена на решение определенной социальной проблемы. Чтобы деятельность получила право называться технологией, она должна быть сознательно и планомерно «расчленена на элементы, реализующиеся в определенной последовательности. В то же время можно выделить несколько процедур: 1) определение цели, реализованной в результате применения данной технологии; 2) построение системы критериев для выбора возможных вариантов; 3) обозначение круга возможных вариантов; 4) выбор оптимального варианта; 5) внедрение выбранного варианта. В самом общем виде в технологическом процессе можно выделить четыре основных процедурных этапа: 1. Формулирование цели воздействия. 2. Выработка и выбор способов воздействия. 3. Организация воздействия. 4. Оценка и анализ результатов воздействия. Этап формулирования цели предусматривает выполнение таких операций, как сбор и анализ информации, осуществление социальной диагностики, социально-психологическое прогнозирование развития проблемы, выработка программы действий и определение конкретных задач. Выработка и выбор способов воздействия предполагает выявление и анализ проблемной ситуации, анализ, обоснование и оценку вариантов и способов действий, выбор оптимального варианта разрешения проблемы. Этап организации воздействия включает операции по реализации оптимального варианта разрешения социальной проблемы и предусматривает распределение и доведение в рамках генеральной цели конкретных задач до исполнителей, координацию усилий и коррекцию применяемых способов воздействия на клиентов социальных служб. Оценка и анализ результатов социальной работы сопровождаются выполнением таких операций, как сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в организации, обеспечении и осуществлении намеченных мер, формулирование выводов для последующей деятельности. В практике социальной работы отдельные операции могут выпадать в силу отлаженности управленческих взаимоотношений, в силу повторяемости и однотипности многих проблем, разрешать которые повседневно призван персонал социальных служб. Однако это означает лишь о предварительном и заблаговременном их решении, о наличии у организаторов социальной работы готовых результатов по этой операции, но не означает игнорирования какой-либо операции в структуре технологического процесса.
|