![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные стадии социального консультирования.
1. психологическая подготовка консультантa. Она начинается задолго до приглашения клиента в кабинет и завершается первыми словами приветствия. Консультант освежает в памяти сумму сведений об очередном клиенте, намеченный на предварительном этапе план и оптимальный стиль консультирования. 2. - взаимные приветствия будущих собеседников и их представление друг другу. Первое, что должен сделать консультант после приветствия, предложить человеку сесть и чувствовать себя как дома. 3. - заключение «договора-контракта» между консультантом и клиентом. Специалист уясняет первичный запрос и требования клиента к предстоящей консультации, принимает решение либо о ее проведении, либо об отказе от консультации и направлении клиента к другому специалисту. 4. - «исповедь». Консультант задает клиeнтy прямой вопрос: «Расскажите подробно, что вас привело ко мне?» Собеседник получает возможность «выговориться», откровенно и эмоционально рассказать о волнующих его' проблемах. 5. - активный расспрос клиента и получение дополнительной информации. Специалист задает ряд уточняющих вопросов. В результате у него формируется обоснованное мнение о причинах затруднений клиента, он намечает конструктивные пути их преодоления. На этой стадии консультант не сообщает своего мнения клиенту. 6. решающая, она требует от консультанта максимальной мобилизации, собранности, профессионального мастерства. На этой стадии вырабатывается совместная интерпретация проблемы клиента. Консультант не должен в безапелляционной форме выражать свое понимание ситуации. 7. направлена на оптимизацию личностных механизмов саморегуляции и формирование новой модели поведения клиента. В этот период работы полезна детальная проработка наиболее сложных для клиента новых моделей поведения. 8. - завершение общения с клиентом, оценка эффективности консультации ее участниками. Клиенту предлагают высказать свое мнение о проделанной работе. Специалист по соцработе дает окончательную оценку. Если проблему не удалось решить за одну встречу, намечается дата повторной консультации и ее примерная программа. К представляет собой взаимодействие клиента и специалиста как минимум на двух уровнях: содержательном и психологическом. На содержательном уровне клиент обращается с просьбой помочь ему в решении трудной жизненной ситуации, а специалист изучает суть возникшей проблемы и предлагает варианты возможного выхода из нее. На психологическом уровне устанавливаются доверительные отношения между специалистом и клиентом, специалист формирует у клиента установку на самостоятельное решение возникших жизненных трудностей. 55. Специалист по соцработе как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность. Говоря о субъекте соцработы нужно его подразделять на тех, кто в основном занимается организацией соцработы (организаторы) и тех, кто непосредственно оказывает соцработу – практических СР. Квалификационная характеристика специалиста соцработы. - быть профессионально подготовленным; - быть эрудированным человеком в области культуры, политики, экономического и соцразвития общества; - уметь предвидеть последствия своих действий, твёрдо проводить в жизнь ценности своей профессии; - иметь навыки коммуникативного общения; - иметь профессиональный такт, соблюдать профессиональную тайну, быть деликатным в вопросах, затрагивающих интимные стороны жизни клиента; - уметь принимать решение в трудных ситуациях; - обладать эмоциональной устойчивостью, быть готовым в любых условиях выполнять профессиональный долг, не теряя доброжелательности и самообладания. Профессиональные роли специалиста по соцработе. Социальный адвокат, посредник, социальный педагог, консультант, эксперт, администратор и др. Основные функции специалиста по соцработе. а) по используемым технологиям: диагностическая, профилактическая, прогностическая, посредническая и др., б) по содержанию деятельности: правозащитная, организационная, информационная и др. Понятие «профессиональная компетентность». КОМПЕТЕНЦИЯ - круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации; управление персоналом заключается в управлении процессом приобретения, стимулирования и развития компетенции персонала организации. Проф компетентность специалиста соцработы. Под проф компетентность специалиста соцработы понимается интегративное личностно-деятельностное новообразование, которое представляет собой сбалансированное сочетание знаний, умений и сформированной проф позиции, позволяющее самостоятельно и качественно выполнять задачи проф деятельности и находящееся в отношениях диалектической зависимости с проф направленностью личности.
|