![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологии социальной работы с безработными.
Содержание понятия «безработный» - согласно определению Международной организации труда (МОТ) — человек, который хочет работать, может работать, но не имеет рабочего места. Формы безработицы: - фрикционная безработица (англ. трение, разногласие) связана с перемещением людей с одной работы на другую, из одной местности в другую. - структурная безработица связана с изменениями в технологиях, а также с тем, что рынок товаров и услуг постоянно изменяется: появляются новые товары, которые вытесняют старые, не пользующиеся спросом (предприятия пересматривают структуру своих ресурсов и в частности, ресурсов труда). - сезонная безработица связана с неодинаковыми объёмами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды времени, то есть в одни месяцы спрос на рабочую силу в этих отраслях растёт (и, следовательно, снижается безработица), в другие – уменьшается (а безработица возрастает). - циклическая безработица связана с недостаточным совокупным спросом на товары и услуги, который вызывает рост безработицы в тех отраслях, где эти товары производятся. - скрытая безработица, в условиях неполного использования ресурсов предприятия, вызванного экономическим кризисом, предприятия не увольняют работников, а переводят их либо на сокращенный режим рабочего времени (неполная рабочая неделя или рабочий день), либо отправляет в вынужденные неоплачиваемые отпуска. Формально таких работников нельзя признать безработными, однако фактически они являются таковыми. Сущность социальных проблем безработного: - образ жизни, ценности, поведение безработного заметно отличаются от образа жизни и поведения работающего населения. Особенности технологии социальной работы с безработными - служба занятости на сегодняшний день – фактически единственное «средство» борьбы с безработицей. СЗ анализирует, прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу, информирует о состоянии рынка труда. Ведет счет свободных рабочих мест и граждан, которые обращаются по вопросам трудоустройства. Вывод человека из кризисной ситуации, его реализация, достойная жизнь в обществе лежит в основе социальной работы, социальный работник, который выступает как посредник между государством, призванным быть защитником прав своих граждан и человеком Помощь социального работника может быть прямой и опосредованной: прямая помощь направлена непосредственно на защиту прав и интересов безработного, улучшение условий его жизни, снятие нежелательных психических состояний; опосредованная помощь предоставляется через работу в социальном окружении безработного (семья, друзья, родственники), через различные государственные фонды и организации. Правовой статус безработного, так же как и правовой статус гражданина, включает основные права и обязанности, которыми наделяет государство лицо, потерявшее работу. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы как безработные, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Безработными не могут быть признаны граждане: - не достигшие 16-летнего возраста; - лица, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет; - не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных. Для признания безработным причина его увольнения значения не имеет. Безработным может быть и расторгнувший трудовой договор по собственному желанию, и тот, кто уволен по инициативе администрации, причем даже за нарушения трудовой дисциплины. Последнее может сказаться на выплате пособия по безработице. Безработным гражданам гарантируются: - социальная поддержка; - осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; - бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение; - финансирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах. Организаторская деятельность по выполнению принятых решений и планов. Управленческие решения - функции управления направлены на его подготовку, принятие и реализацию. Задача принятия управленческого решения состоит в отыскании варианта действий для достижения цели, управленческое решение — результат управленческой деятельности. - в организационной деятельности три основных направлений: определение норм управляемости; установление взаимоотношений полномочий и ответственности, которые связывают руководителей разных уровней и их подчиненных; формирование организационной структуры, т.е. деление на подразделения и установление связей между ними. Принципы построения организационных структур: - принцип единства цели; - принцип первичности функций и вторичности структуры; - принцип функциональной замкнутости подразделений аппарата управления (круг задач должен быть четко ориентирован на достижение цели управления в пределах конкретной функции); - принцип простоты организационной структуры (чем проще и четче построенна структура управления, тем легче понять и приспособиться к определенной форме управления и активно участвовать в достижении цели предприятий); - принцип единоначальства (работник должен получать приказы только от одного начальника); - определение оптимальной нормы управляемости (количество подчиненных одному руководителю, должна быть ограниченной, количество подчиненных должна быть меньше на высших уровнях управления и больше на низших уровнях); - установка оптимального соотношение централизованных и децентрализованных форм управления состоит в том, что уровень децентрализации должен определяться размерами предприятия, масштабами проектов, однородностью работ, философией руководителей стратегического уровня, функциональной сферой деятельности. -принцип обратной связи предусматривает возможность осуществления постоянного контроля за результатами функционирования системы и создание условий для ее корректировки
|