![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муниципальная социальная служба.
К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания. 77. Технологии социальной работы с детьми-сиротами. Сиротство - социальное понятие, отражающее положение детей-сирот. Сирота - ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством. Прямыми сиротами являются дети, потерявшие родителей в результате смерти последних. Условными сиротами считаются дети, имеющие одного или двух живых, документально известных родителей, которые лишены родительских прав или отказались от своих детей. Сироты временные - дети, переданные родителями на попечение государства в связи с материальными трудностями при условии сохранения родительских прав. Причины сиротства: увеличение масштабов отказничества, вызванное страхом родителей перед будущим, недостатков доходов и отсутствие жилья и занятости, что происходит в легальной и нелегальной форме (дети - подкидыши, дети, " забытые" в клиниках или проданные другим лицам); лишение родительских прав - 40 тыс. в год; утрата родителями вследствие социальных потрясений или стихийных бедствий, которые вынуждают население к хаотической миграции. К учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся: образовательные, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; социального обслуживания населения (дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); системы здравоохранения (дома ребенка) и другие, создаваемые в установленном законом порядке. Виды учреждений для детей-сирот и детей, различаются в зависимости от назначения (образовательные, воспитательные, смешанные и т. д.), возраста ребенка и состояния его здоровья. Дом ребенка - учреждение для воспитания и оказания помощи детям до трех лет (например, в результате отказа родителей взять ребенка из роддома), детям матерей-одиночек, а также детям-инвалидам. Различают дома ребенка общего типа и специализированные - для детей с поражением центральной нервной системы, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения и другими. Это медицинские учреждения, принадлежащие к системе здравоохранения. Детский дом - учреждение для детей раннего, дошкольного, школьного возрастов. Совмещает функции собственно «дома» и дошкольного образовательного учреждения (детского сада) или начальной школы. Детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - учреждения, в которых дети не только живут и воспитываются, но и получают образование. Санаторный детский дом для детей-сирот, нуждающихся в длительном лечении. Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. Для помещения в нее ребенка необходимо заключение медико-психологической экспертизы. Социально-реабилитационный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей - выполняет функции координатора по направлению детей в соответствующие учреждения на постоянное пребывание. Социальный приют - учреждение временного пребывания детей до определения их дальнейшей судьбы. Детский дом-интернат - медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного проживания детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, мужского пола могут быть зачислены без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освидетельствования в кадетские школы-интернаты, суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса, военно-музыкальные училища и музыкальные кадетские корпуса. Дети-сироты в возрасте 14-16-ти лет также могут быть зачислены воспитанниками в воинские части. Дезадаптация — процесс, который приводит к нарушению взаимодействия со средой. Причинами возникновения состояния дезадаптированности являются: психосоциальный стресс, вызванный разводом, пpoфeccиoнaльными проблемами, хроническими заболеваниями и др.; экстремальные ситуации — травматические ситуации, в которых человек участвовал непосредственно как свидетель, если они были связаны с восприятием смерти или реальной ее угрозы, тяжелых травм и страданий других людей (или своей собственной), испытывая при этом интенсивный страх, ужас, чувство беспомощности (подобные ситуации вызывают особое состояние — посттравматическое стрессовое расстройство); неблагополучное включение в новую социальную ситуацию или нарушение устоявшихся взаимоотношений в группе. В исследовательской литературе перечисляется несколько факторов, влияющих на процесс дезадаптации подростков: наследственность (психофизическая, социальная, социокульгурная), психолого-педагогический фактор (дефекты школьного и семейного воспитания), социальный фактор (социальные и социально-экономические условия функционирования общества), социальная деятельность самого индивида, т.е. активно-избирательное отношение к нормам и ценностям своего окружения, его воздействию, а также личные ценностные ориентации и способность к саморегулированию своего окружения, Выделяют три фактора, которые влияют на успех процесса социализации: понимание правил общества и действий, соответствующих ожиданиям общества; способность изменять свое поведение в зависимости от ожиданий общества; конформизм – принятие социального порядка общества, его норм и правил. Основное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключается в защите их прав, контроле за условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем. Реализация этих задач возлагается на органы опеки и попечительства. На них возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, воспитания и образования. Они обязаны в трехдневный срок со дня получения сообщения провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление/удочерение, под опеку/попечительство или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в соответствующие учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство отдает приоритет семейным формам устройства детей, как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его социализации, воспитания и развития.
|