![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. по основной образовательной программе подготовки бакалавровСтр 1 из 10Следующая ⇒
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА К ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ по основной образовательной программе подготовки бакалавров направление подготовки 38.03.03 – Управление персоналом
Повилайнен Татьяна Сергеевна Руководитель ВКР доцент, канд. пед. наук ______________А. В. Андриенко подпись «___»_____________2016 г.
Автор работы студент группы № 20270 _____________ Т. С. Повилайнен подпись
Томск – 2016 Оглавление
Введение Сегодня главная проблема в организациях – поиск квалифицированных рабочих, мастеров, руководителей среднего и начального звена. В этих условиях возникли, и с течением времени все более обостряются, противоречия обеспечения производства квалифицированными рабочими кадрами и прежде всего в образовательных организациях: – разрыв между требованиями со стороны предприятий и теми компетенциями, которые работники приобретают в системе профессионального образования; – увеличение затрат работодателя на профессиональную переподготовку и адаптацию; – несвоевременная профессиональная переподготовка. Профессиональные стандарты позволяют четко описать профессиональную деятельность работника за счет описания требований к трудовым функциям и качеству их выполнения, исключив повторение трудовых функций по должностям; работникам предоставляется возможность определить свой профессиональный уровень и развить профессиональные компетенции, повысить квалификационный уровень и подтвердить его сертификатом, получить основу для дальнейшего профессионального роста. Работодатели получают критерии для оценки персонала с целью повышения качества труда и эффективности работников за счет развития их компетенций, освоения требуемых квалификаций, активизации их мотивации, следовательно, для достижения высоких экономических результатов; приобретают возможность контролировать профессионализм работников, поддерживать и улучшать отраслевые стандарты качества. Система профессионального образования в виде стандартов получает содержательную основу для обновления образовательных стандартов, разработки учебных программ, модулей и учебно– методических материалов. Разработка профессионального стандарта – это трудоёмкий процесс, для реализации которого формируются рабочие группы специалистов из представителей организации. Работа организуется в несколько этапов, в результате формируется официальный документ – профессиональный стандарт. За организацией остается право конфиденциальности информации, но, между тем, есть возможность пройти всероссийскую экспертизу и утвердить данный профессиональный стандарт на уровне Национального агентства развития квалификаций с последующей публикацией его, как официального Стандарта Российской Федерации в конкретной трудовой области. Объект исследования– внедрение профессиональных стандартов работников в организациях. Предмет– организационно-методические условия перехода к внедрению профессиональных стандартов в гостиничных комплексах образовательных организациях. Цель выпускной квалификационной работы – разработка шаблонов нормативных документов для внедрения профессиональных стандартов в гостиничном комплексе образовательной организации. Для достижения поставленной цели были определенны следующие задачи исследования: - изучение понятий профессиональный стандарт, структура, цели и задачи внедрения, функции; - изучение этапов перехода и методики внедрения профессионального стандарта в организациях; - проведение характеристики гостиничных услуг в образовательных организациях; - выявление условий перехода к внедрению профессиональных стандартов в гостиничных комплексах образовательных организациях - разработать шаблоны нормативных документов для внедрения профессиональных стандартов в гостиничном комплексе образовательной организации. Основные методы исследования: анализ научной литературы и нормативных документов (профессиональных стандартов), телефонный опрос, сравнение и обобщение. Проблематикой внедрения профессиональных стандартов в России занимаются: Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Агентство стратегических инициатив, ФГАОУ ВПО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», ОООР «Союз машиностроителей России», ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Национальное агентство развития квалификации (НАРК), а так же частные организации. Теоретическая часть курсовой работы строились на трудах: Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Прянишникова О. Д., Лейбович А. Н. и др.
|