Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия перехода к внедрению профессиональных стандартов в гостиничном комплексе образовательной организации
Для внедрения профессиональных стандартов в гостиничный комплекс образовательной организации, по нашему мнению, необходимо создать условия перехода. Мы предлагаем сделать два условия: - организационные условия, в которые входят: анализирование штатного расписания на соответствие должностей и профессионального стандарта; проверка должностных инструкций на соответствие наименование должности виду деятельности, трудовым функциям, требования к образованию и стажу, описанным в профессиональных стандартах; издание приказа о внедрении профессионального стандарта и ознакомление работников; корректировка штатного расписания; внесение изменений в локальные акты, а так же на основе несоответствий разработать программу обучения работников. - методические условия представляют собой подготовку аттестационных мероприятий, включающие в себя разработку инструментария и проведение аттестации.
Таблица 7. Типовая матрица ответственности за внедрение профессиональных стандартов в организации
Примечания: У– участники О– ответственные И– исполнителИ
Квалификационные требования к работникам, прописанные в профессиональном стандарте должны применяться в качестве нормативных документов прямого действия или служить основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов, должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При разработке должностных инструкций необходимо уточнить перечень работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и установить требования к необходимой специальной подготовке работников. Для выявлений перехода организации к внедрению профессионального стандарта «Руководитель/ управляющий гостиничного комплекса/ сети гостиниц» мы провели сравнительный анализ профессионального стандарта и типовой должностной инструкции директора гостиницы. При введении в действие профессионального стандарта организация обязана изменить должностную инструкцию в соответствии с теми требованиями, которые прописаны в стандарте, а именно: - трудовые действия; - уровень образования и обучения; - практический опыт; - необходимые знания; - необходимые умения; - особые условия допуска к работе; - другие характеристики.
Профессиональный стандарт имеет трудовые функции, которые идут по нарастающей и соответствии с уровнем обучения и наличием практического опыта работы по определенному уровню квалификации, в отличии от должностной инструкции, которая не имеет возрастания. Соответственно, чем выше уровень подготовки сотрудника, тем обоснованные требования по качеству выполнения работы работодатель может предъявлять к подчиненному. Проведенный анализ этих документов показывает, что типовая должностная инструкция содержит в себе только одно требование, наличие высшего профессионального образования, при приеме сотрудника на работу, в тоже время как профессиональный стандарт допускает наличие средне специального образования. Соответственно, должностная инструкция директора универсального гостиничного комплекса не соответствует тем, требованиям, которые прописаны в профессиональном стандарте. Но так как у нас исследования происходят в гостиничном комплексе образовательной организации, то должностную инструкцию необходимо адаптировать под те нормы и правила, которые действуют в образовательном учреждении. При написании должностных инструкций рекомендуется использовать в работе информацию из разделов 2 и 3 профессионального стандарта. При заполнении раздела должностной инструкции, содержащего общие положения, рекомендуется отражать основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых работник осуществляет свою деятельность и реализует свои полномочия, а также условия и характер выполняемой работы. Эти сведения могут быть получены из следующих блоков разделов 2 и 3 профессионального стандарта. В должностных обязанностях работника рекомендуется указывать выбранные из раздела 3 профессионального стандарта трудовые действия, относящиеся к определенной трудовой функции из соответствующей обобщенной трудовой функции, которые работник должен выполнять в рамках своей должности с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения. При определении квалификационных требований к работнику работодатель указывает: - уровень образования и дополнительной профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей; - уровень квалификации, требования к опыту (стажу) работы; - необходимую специализацию, достаточную для полного и качественного выполнения работ. Вышеуказанные квалификационные требования выбираются из соответствующих блоков профессионального стандарта: «Уровень квалификации», «Требования к образованию и обучению», «Требования к опыту практической работы», «Дополнительные условия допуска к работе» - и могут быть дополнены с учетом специфики деятельности работодателя. При указании в должностной инструкции информации относительно необходимых знаний и умений работника работодатель руководствуется подразделом «Трудовая функция» и блоками «Необходимые умения», «Необходимые знания», «Другие характеристики», содержащимися в разделе 3 профессионального стандарта. Работодатель, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, может: - с учетом специфики деятельности расширять перечень трудовых действий по отдельным должностям, профессиям, специальностям по сравнению с перечнем, предусмотренным профессиональными стандартами по соответствующим трудовым функциям. В этом случае работодатель определяет соответствие работника требованиям к образованию и обучению, к опыту практической работы и особые условия допуска к работе, в том числе с учетом положений профессиональных стандартов, предусматривающих данные трудовые действия; - распределять трудовые действия, содержащиеся в описании отдельных трудовых функций, предусмотренных профессиональными стандартами, между несколькими должностями, профессиями, специальностями, самостоятельно определяя содержание и объем выполняемой работником работы. В ходе проведенного сравнительного анализа профессионального стандарта «Руководитель/ управляющий гостиничного комплекса/ сети гостиниц» была разработана типовая должностная инструкция «Директора гостиницы» образовательной организации. При ее разработке учитывались все требования, которые прописаны в профессиональном стандарте и специфика самого гостиничного комплекса. Проект типовой должностной инструкции директора гостиницы представлен в Приложении Б.
|