![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственная административная система. Региональное и муниципальное управление.
Гос. административная система — это совокупность устоявшихся связей и отношений внутри исполнительной власти, между исполнительной и другими ветвями власти в их динамическом взаимодействии с институтами гражданского общества. Как и любой другой системе, гос административной свойственен ряд определяющих признаков: 1) целостность или несводимость — свойство, свидетельствующее о том, что система не равна сумме составляющих ее элементов. Она обязательно включает комплекс связей или отношений между элементами; 2) упорядоченность — структура системы, подчиненная определенному порядку отношений, который может быть выявлен и зафиксирован; 3) делимость — свойство системы обладать присущим ей и соответствующим только ей составом (набором) подсистем и частей. Как следует из приведенного выше определения, гос административной системы, ее структура — это комплекс устойчивых взаимосвязей между основными элементами системы (ветвями государственной власти, институтами государственного управления и внешней по отношению к ним среды), обычно формализуемыми в праве. На эффективность структуры гос-административной системы оказывает влияние ряд факторов: совершенство правовой базы, учет социокультурных особенностей данной страны, материально-техническое обеспечение и др. Однако главный критерий, по которому можно судить об эффективности или неэффективности структуры гос-административной системы, — степень ее соответствия внешней среде. Таким образом, эффективная структура — это такая структура, которая позволяет системе оптимально взаимодействовать с внешней средой, отвечает ее запросам и вызова Региональное и муниципальное управление Региональное управление - это гос управление, которое осуществляется в административно территориальных границах субъектов рф в соответствии с разграничением предметов ведения на основе федеративных отношений. Цель - повышение степени удовлетворения социально-экономических потребностей населения, проживающие на территории конкретного региона на основе комплексного развития. Задачи: Обеспечение высокого уровня и качества жизни; укрепление экономической базы; обеспечение экологической безопасности; развитие инфраструктуры. Принципы регионального управления 1.децентрализация - заключается в делегировании функции управления сверху вниз и обеспечение экономической свободы субъектом хозяйствования в регионе. 2.принцип партнерства - заключается во взаимодействии объектов и субъектов управления как юридически равных партнеров. 3.принцип субсидиальности - заключается в дополнительном финансировании от заранее определенной цели. 4.принцип мобильности и адаптивности - заключается в способности системы регионального управления реагировать на изменения внешней среды. 5.принцип выделенной компетентности - заключатся в наделении каждого субъекта управления точно очерченными функциями внутри определенной сферы. Методы регионального управления. административные методы - это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. экономические - представляет собой совокупность воздействия путем создания определенных экономических условий для выполнения поставленных задач. Функции регионального управления: 1Целеполагание; 2Регулирование; 3Стимулирование. Муниципальное управление (МУ) – деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов. Субъект – органы местного самоуправления; Объект – муниципальное образование; цель – удовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества. Специфика – особенности муниц. образования как объекта управления, вкл все стороны жизни людей. Проблемы: - рациональное разграничение полномочий м/у федеральным, региональным и МУ, в сфере бюджетных отношений и отношений собственности; - совершенствование методов и структур управления в целях повышения эффективности всей системы МУ; - создание эффективной системы подготовки кадров для работы в органах МУ. Факторы: - тип модели гос устройства; - уровень развития нормативно-правовой базы местного самоуправления; - уровень социально-экономического развития гос-ва в целом и муниципального образования в частности; - хар-р полит процессов, протекающих в стране региона; - степень развития эк-ки в стране, региона и в муниципальном образовании. Функции: планирование, организация, контроль, результаты. Методы: экономические (прямые и косвенные), организационно-административные. Принципы: участие max число депутатов; непрерывность; гибкость; принцип координации и интеграции; необходимые условия; научность планирования; контроль.
|