![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Портфельный анализ методом Бостон Консалтинг Групп.
Первоначальной, классической портфельной моделью является матрица БКГ (Бостонской консультационной группы). Матрица указывает на четыре основные позиции бизнеса: 1. высококонкурентный бизнес на быстрорастущих рынках - идеальное положение " звезда"; 2. высококонкурентный бизнес на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках (приносящие устойчивые прибыли " дойные коровы", или " денежные мешки") - хороший источник наличности для фирмы; 3. не имеющие хороших конкурентных позиций, но действующие на перспективных рынках " знаки вопроса", чье будущее неопределенно; О сочетание слабых конкурентных позиций с рынками, находящимися в состоянии застоя, - " собаки" - отверженные мира бизнеса. Модель БКГ используется: - для определения взаимосвязанных заключений о позиции деловой единицы (бизнеса), входящей в состав организации, и ее стратегических перспективах; - при помощи матрицы БКГ фирма формирует состав своего портфеля (то есть определяет сочетания вложений капитала в различные отрасли, различные деловые единицы). В рамках матрицы БКГ могут быть предложены варианты стратегий: 1. Рост и увеличение доли рынка - превращение " знака вопроса" в " звезду" (агрессивные " знаки вопроса" иногда называют " дикими кошками"). 2. Сохранение доли рынка - стратегия для " дойных коров", доходы которых важны для растущих видов бизнеса и финансовых инноваций. 3. " Сбор урожая", то есть получение краткосрочной доли прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка - стратегия для слабых " коров", лишенных будущего, неудачливых " знаков вопроса" и " собак". 4. Ликвидация бизнеса или отказ от него и использование полученных вследствие этого средств в других отраслях - стратегия для " собак" и " знаков вопроса", не имеющих больше возможностей инвестировать для улучшения своих позиций. Модель БКГ имеет следующие преимущества и недостатки: Преимущества: - модель используется для исследования взаимосвязи между деловыми единицами, входящими в организацию, а также их долгосрочных целей; - модель может быть основой для анализа разных стадий развития деловой единицы (бизнеса); - представляет собой простой, доступный для понимания подход к организации делового портфеля организации (портфеля ценных бумаг). Недостатки: - не всегда правильно оценивает возможности бизнеса. Для единицы, определенной как " собака", может порекомендовать уход с рынка, в то время как внешние и внутренние изменения в состоянии изменить позицию бизнеса. Так, мелкое фермерское хозяйство, поставляющее овощную продукцию, в 70-е годы могло быть оценено как " собака", но уже к 90-м годам ухудшение экологической обстановки и особое отношение к " чистым" продуктам создали новые перспективы для этого бизнеса; - чрезмерно сосредоточена на потоках наличности, в то время как для организации не менее важным показателем является эффективность инвестиций. Нацелена на суперрост и оставляет без внимания возможности оздоровления бизнеса, применение лучших методов управления.
19. Портфельный анализ на основе матрицы GE/McKinsey. Модель, получившая название " модель GE/McKinsey" была разработана начале 70-х годов ХХ в Первоначально матрица была разработана для решения проблемы сравнительного анализа ожидаемой будущей прибыльности 43-х стратегических бизнес-единиц корпорации General Electric. Главная особенность GE/McKinsey - впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только " физические" факторы (объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т.п.), но и субъективные характеристики бизнеса (изменчивость доли рынка, технологии, состояние кадрового обеспечения и т.п.). Матрица представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: Сила бизнеса и Привлекательность отрасли. Каждая ось условно разделена на три части: низкая, средняя и высокая. Соответственно, матрица состоит из 9 квадрантов (3х3). На практике матрица General Electric (GE) / McKinsey позволяет ответить на следующие вопросы: какое из направлений бизнеса следует развивать компании в каком из направлений компания будет нести убытки в долгосрочной перспективе какие товары нуждаются в повышении конкурентоспособности какие товары являются приоритетными в продвижении и развитии как наиболее эффективно распределить ресурсы внутри компании между отделами в каких направлениях следует сократить использование ресурсов компании в связи с их непривлекательностью. В отличие от матрицы BCG, в модели GE/McKinsey каждая ось координат рассматривается как ось многофакторного, многоаспектного измерения (рис.6). И это делает данную модель более богатой в аналитическом плане по сравнению с матрицей BCG и, одновременно, более реалистичной с точки зрения позиционирования видов бизнеса. Матрица применяется при наличии в компании большого количества отдельных стратегических бизнес-единиц и продуктовых линий. Матрица является удобным инструментом определения приоритетности инвестирования в различные виды бизнеса и для перераспределения ресурсов. Матрица может использоваться на всех уровнях внутри компании. На корпоративном уровне элементы бизнес-портфеля могут анализироваться при помощи этой матрицы. На уровне бизнес-единиц могут анализироваться отдельные продукты.
20 Сущность и содержание государственного и муниципального управления Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, что обусловлено его основными свойствами: 1. В государственном управлении его управляющее воздействие опирается на государственную власть. 2. Государство посредством законодательства устанавливает основные, общие, типовые правила (нормы) поведения людей во всех сферах жизни общества и обеспечивает их соблюдение своей властной силой. 3. Государство, будучи сложным (по элементарному составу) и многогранным (по функциям) общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению свойство системности. государственное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. Принципиальными являются следующие положения: - правильное определение места и роли той или иной деятельности в удовлетворении общественных, коллективных и индивидуальных потребностей; - установление равенства условий для подобных по смыслу и трудозатратам видов деятельности; - обеспечение устойчивости, надежности, практичности условий деятельности посредством ее правовой регламентации. Государственное управление, с одной стороны, субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой — объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс). Управляемым объектом является деятельность людей по производству материальных и духовных продуктов и социальных условий жизни. При всей значимости субъекта государственного управления, первичными, ведущими являются управляемые объекты, которые имеют четко выраженные, хотя и не всегда осознаваемые интересы. Государственное и муниципальное управление с точки зрения теории и практики это: - умение добиться высоких общественных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; - вид деятельности по руководству людьми и организациями; - специфичная область человеческого знания, помогающего осуществлять эту деятельность; - определенная категория государственных служащих, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению; - специфичный вид трудовой деятельности; - комплекс форм и методов, посредством которых осуществляется согласованная деятельность работников в процессе совместного труда, это необходимое условие их функционирования. Функции менеджера государственного и муниципального управления состоят не только и не столько в решении текущих организационных вопросов. - анализ, оценка и прогнозирование развития политических и социально-экономических процессов; - объективное информирование высшего руководства страны, министров, представительных органов, глав администраций о положении дел на вверенном им участке; - оказание консалтинговых услуг политикам на основе анализа информации и оценки альтернативных вариантов возможных решений; - проведение в жизнь принятых официальными властями законов, решений и постановлений; обеспечение высокой результативности государственного и муниципального управления; - - отчетность структур государственного и муниципального управления перед вышестоящими должностными лицами и соответствующими представительными органами, прежде всего, по вопросам социальной и экономической эффективности. Задача повышения уровня государственного и муниципального управления является по истине комплексной и требует усилий не только и не столько тех лиц, которые действуют в рамках государственной службы.
|