![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экспертиза ценности документов: понятие, состав ЭК (ЭПК), задачи и объекты рассмотрения, критерии оценки.⇐ ПредыдущаяСтр 53 из 53
Экспертиза ценности документов – это изучение документов на основании критериев их ценности для определения сроков хранения документов. Задачи: * отбор документов, имеющих политическое, хозяйственное, научное, культурное значение, для последующей передачи их на постоянное хранение в государственные архивы Российской Федерации; * отбор на временное хранение документов, не представляющих научно-исторической ценности, но сохраняющих практическое значение; * выделение к уничтожению документов, не имеющих научной ценности и утративших практическое значение; * установление или изменение сроков хранения документов. Критериями оценки происхождения документов являются: роль и место организации, в деятельности которой появились и использовались документы; важность выполняемых организацией функций; время и место образования документов. Критерии оценки содержания — это: значимость события или событий, отраженных в документах; значение содержащейся в документах информации, ее повторение в других документах; целевое назначение, вид и разновидность документа. Критерии оценки внешних особенностей документа — это: юридическая достоверность (наличие подписей, дат, резолюций, печатей); особенности передачи текста; материальный носитель документа и его физическое состояние. Экспертная комиссия создается в соответствии с Положением о ней из наиболее квалифицированных сотрудников. Члены комиссии должны хорошо знать функции, структуру своего офиса, систему документационного обеспечения - состав и содержание всей совокупности документов. В состав экспертной комиссии следует включать: -сотрудника, ответственного за документационное обеспечение организации; -сотрудника, ответственного за архив; - специалистов по научной, технической, учебной, производственной и другим видам документации; - специалиста по обеспечению защиты информации и др Объектами рассмотрения экспертной комиссии, прежде всего являются: - пересоставляемая номенклатура дел; - описи дел постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения; - акты о выделении к уничтожению и об аннулировании документов и дел независимо от вида носителя; - комплексы документов (номенклатуры дел, бумажные дела, проекты, единицы хранения на небумажных носителях на предмет правильности их оформления для постоянного и долговременного хранения); - предложения об увеличении типовых сроков хранения документов; - протоколы заседаний экспертной комиссии,
|