![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи
В сфере организации отдыха, оздоровления, дополнительного образования реализуется система корпоративных социальных проектов, охватывающая все возрастные категории. Холдинг «РЖД» совместно с РФСО «Локомотив», Детской футбольной лигой России, ПБК «ЛокомотивКубань», ВК «Локомотив» (Новосибирск) проводят детские общероссийские соревнования по футболу «Локобол-РЖД», по баскетболу – «Школьная лига» и кубок «Локомотив» по уличному баскетболу, по волейболу – «Локоволей», в которых принимают участие не только дети железнодорожников, но и все желающие. Общее число детей, участвовавших в этих соревнованиях, достигло 200 тыс. человек. ОАО «РЖД» предоставляет работникам возможность использовать около 200 спортивных объектов: стадионы, спортзалы, спортивно-оздоровительные комплексы, бассейны. В компании развиваются более 50 видов спорта, работает несколько тысяч спортивных секций, охватывающих свыше 100 тыс. человек. Целевая программа " Молодежь ОАО " РЖД" (2016 – 2020 гг.)" основополагающий документ единой молодежной политики компании, разработанный с учетом анализа современных подходов к управлению персоналом, социально-поведенческих особенностей современной молодежи и учитывающий фактор вхождения в социально и экономически активный период жизни новых поколений молодых людей. Она учитывает опыт реализации целевой программы " Молодежь ОАО " Российские железные дороги" (2006 – 2010 гг.)" и целевой программы " Молодежь ОАО " Российские железные дороги" (2011 –2015 гг.)".
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию молодежной политики в ОАО «РЖД» 3.1 Совершенствование деятельности молодежной политики в холдинге ОАО «РЖД» Для достижения целей и решения задач, способствующих совершенствованию реализации молодежной политики, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.Однако для привлечения молодых специалистов и обеспечения эффективной молодежной политики необходимо дальнейшее совершенствование мероприятий в этой области: 1.Реализация Целевой программы «Молодежь Общества РЖД 2016-2020 годы». 2.Формирование перспективных планов по подготовке и адаптации молодых специалистов: · Развитие системы наставничества молодых рабочих и специалистов на предприятиях · Развитие банковского ипотечного кредитования и приобретение жилья на льготных условиях, оплата проживания при обучении и повышении квалификации в отрыве от места жительства или работы; материальная поддержка при рождении детей. · Создание программ молодежного досуга, содействие патриотической и спортивной работе, проведение творческих конкурсов среди молодых работников и т.д. · Разработка адаптационных и информационно-справочных материалов (буклеты, брошюры, фильмы, видеоролики и др.) " О холдинге" (стратегия, структура, система управления, корпоративные ценности и компетенции, возможности развития, обучения и т. д.), " Профессиональная и социальная адаптация в ОАО " РЖД" (корпоративная культура, нормы этики, принципы поведения и межличностного общения в коллективе, выстраивание коммуникаций, возможности и порядок пользования социальными льготами и т. д.) и др.; · Создание и развитие на информационных порталах ОАО " РЖД" (сайт ОАО " РЖД", молодежный сайт и т.д.) разделов, содержащих необходимые адаптационные материалы для принимаемых на работу молодых работников; · Обучение специалистов структурных подразделений проведению мероприятий по адаптации молодых работников и подготовке наставников; · Проведение конкурсов среди наставников. 3. Развитие и совершенствование молодежных коммуникационных площадок. Развитие системы слетов молодежи: · Развитие системы слетов молодежи на всех уровнях холдинга и координация их проведения. · Методическая поддержка и модерация процесса взаимодействия молодежи с руководством холдинга. · Проведение ежегодного слета молодежи ОАО " РЖД". · Поддержка и развитие эффективных форм самоорганизации молодежи в холдинге. 4. Международное молодежное сотрудничество: · Содействие установлению и развитию профессиональных, социальных и культурных связей между молодыми работниками холдинга и представителями молодежи железнодорожных компаний других стран. · Создание международных студенческих отрядов; · Обмен опытом между железнодорожными компаниями в области организации работы с молодежью; · Организация международных молодежных обменов.
5.Развитие корпоративных компетенций у молодых работников холдинга: · Создание курсов и организация дистанционного обучения по модели корпоративных компетенций холдинга; · Проведение семинаров, тренингов и т. п., направленных на освоение молодыми работниками корпоративных компетенций; · Подготовка внутренних тренеров из числа молодых работников по теме " Корпоративные компетенции". Одним из ключевых факторов успеха в решении стратегических задач развития холдинга и повышения производительности труда является привлечение, воспитание и социализация молодых работников в холдинге, а также включение их в инновационные и модернизационные процессы. Молодые работники, обладающие необходимыми профессиональными и корпоративными компетенциями, в будущем должны быть способны выступать носителями и проводниками изменений, новой корпоративной культуры и ценностей. Основными задачами и ожидаемыми результатами совершенствования молодежной политики являются: Задача 1. Развитие системы привлечения молодежи, ее эффективной адаптации и закрепления в холдинге. Ожидаемый эффект: · сохранение на запланированном уровне доли молодых работников в холдинге; · рост показателя удовлетворенности молодых работников работой в холдинге. Задача 2. Вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (в т.ч. в инновационную деятельность) и развитие международного молодежного сотрудничества. Ожидаемый эффект: · рост показателя вовлеченности молодых работников в решение корпоративных задач холдинга. Задача 3. Совершенствование условий для развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодежи в холдинге. Ожидаемый эффект: · сохранение на запланированном уровне доли молодых работников в составе базового резерва в холдинге. Задача 4. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи. Ожидаемый эффект: · рост доли молодых работников, принимающих участие в мероприятиях, связанных с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием.
Задача 5. Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи. Ожидаемый эффект: · рост доли молодых работников в холдинге, оценивающих состояние своего здоровья как " хорошее" или " отличное". Существует центр молодежных проектов ОАО " РЖД" (ЦМП) - некоммерческая организация, содействующая профессиональному росту, развитию лидерских качеств, производственной инициативы молодых работников ОАО " РЖД".
|