Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплексное развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО
1. Анализ существующей организации объектов, используемых для утилизации (захоронения)твердых бытовых отходов, выявление проблем функционирования. а) Инженерно-технический анализ. В настоящее время все твердые бытовые отходы (ТБО) и неопасные промышленные отходы Весенненского сельсовета вывозятся для захоронения на временный полигон твердых бытовых отходов в 2 км к востоку от жилой застройки. Эксплуатацию временного полигона в настоящее время осуществляет Весенненский сельсовет. Временный полигон ТБО эксплуатируется с 2001г. На полигоне выполняются следующие виды работ: - складирование отходов; - утилизация отходов. При эксплуатации площадки для складирования и захоронения ТБО все требования противопожарных и санитарных норм выполняются в соответствии с существующим законодательством. б) Потребители Основными потребителями услуг по захоронению твердых бытовых отходов являются: население. Таблица 3.3.1 - Структура объемов утилизации (захоронения) ТБО.
Оценка существующих норм накопления ТБО населением, предприятиями и организациями всех форм собственности с учетом тенденции роста. Расчет объемов утилизации для различных групп потребителей производится на основании: - установленной нормы накопления ТБО в размере 03 тыс.куб. м с человека в год - для населения; В 2015 г. объем ТБО, фактически принятых от населения, не превысил нормативный объем подлежащих захоронению ТБО, что говорит о соответствии установленных для населения норм накопления ТБО фактическому накоплению отходов. На общее накопление твердых бытовых отходов влияют следующие факторы: - уровень производства товаров массового спроса и культура торговли; - климатические условия. в) Организационный анализ. В настоящее время эксплуатацию временного полигона твердых бытовых отходов Весенненского сельсовета осуществляет Весенненский сельсовет, но полномочия по содержанию полигонов ложатся на муниципальное образование Усть-Абаканский район. Основным видом деятельности Весенненского сельсовета являются: - вывоз ТБО - 5%; - утилизация ТБО - 100%; г) Основные показатели работы в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. По данным производственных программ предприятия на 2014 - 2017 г.г. в табл. представлены фактические (за 2014 - 2015 г.г.) и планируемые (на 2016 - 2017 г.г.) показатели производственной деятельности. Таблица 3.3.2 - Основные показатели деятельности по захоронению ТБО.
д) Экономический анализ. На захоронение ТБО лежит потребность приобретения специализированной техники, открытие санкционированной свалки. Основные технологические операции при эксплуатации полигона: - доставка ТБО; - увлажнение ТБО в пожароопасный период; - разработка на месте грунта для изоляции ТБО; Комплексная статья затрат на утилизацию ТБО включает затраты на: 1. ГСМ; 2. Транспортные услуги. 3.Амортизацию; Расходы на содержание временного полигона захоронения ТБО Весенненского сельсовета на 2015 г. составляют 50 тыс. руб. Основными статьями затрат на протяжении 2013 - 2015 г.г. остаются транспортные расходы. е) Проблемы эксплуатации объектов в разрезе: надежность, качество, стоимость (доступность для потребителей), экологичность. Основной проблемой захоронения твердых бытовых отходов на временном полигоне ТБО Весенненского сельсовета является несоответствие следующим санитарным и природоохранным требованиям: - отсутствует санитарно-защитная зона; - отсутствие контроля за объемом и качеством (токсичностью) поступающих отходов; - отсутствие кольцевых каналов для перехвата талых и ливневых вод, наблюдательных скважин (колодцев); 2. Программа развития объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Программа развития объекта, используемого для утилизации ТБО, предусматривает выбор метода обезвреживания и переработки ТБО с целью оптимального решения проблем, связанных с охраной окружающей среды. Наличие санкционированной свалки с получением необходимой документации. Временный существующий полигон является источником загрязнения окружающей среды. Не отвечает требованиям санкционированного полигона. 1.Основные направления модернизации системы утилизации (захоронения) ТБО. На сегодняшний день складирование и захоронение отходов на полигоне остаются основным методом утилизации. Основным направлением модернизации системы утилизации (захоронения) ТБО будут являться минимизация количества отходов и рациональное использование площадей имеющегося полигона. Сокращение площади, занятого под временный полигон, способствует технологии захоронения с уплотнением отходов, тем самым в связи с уменьшением объема поступающих отходов достигается увеличение срока эксплуатации полигона. 2.Перечень мероприятий до 2015 года. Основной целью Программы является повышение эффективности, надежности и устойчивости функционирования системы захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов за счет ее модернизации. 3.Задачи Программы: - повышение надежности, качества и эффективности услуг по захоронению (утилизации) ТБО; - повышение уровня обеспеченности населения услугами по захоронению (утилизации) ТБО; - создание системы управления, мониторинга и контроля за повышением; - снижение экологической нагрузки. 4.Модернизация системы захоронения (утилизации) ТБО включает следующие мероприятия: - разработка проекта полигона ТБО; - строительство полигона ТБО; - приобретение специализированных машин. Ежегодный перечень мероприятий и работ по реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Весенненского сельсовета в сфере утилизации ТБО включает в себя мероприятия по техническому перевооружению полигона. 5.Основные показатели работы системы утилизации (захоронения) ТБО с учетом перечня мероприятий. Реализация мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в части захоронения (утилизации) ТБО предполагает достижение следующих результатов: 1. Технологических результатов: соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для захоронения ТБО; в увеличение объема принимаемых на полигон ТБО нет необходимости. 2. Социально-экономических результатов: повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения и организаций Весенненского сельсовета. 6.Обоснование финансовой потребности по источникам. Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы, обеспечиваются за счет республиканского бюджета и составят за период реализации Программы в части строительства полигона и утилизации ТБО 1, 65 млн. руб., в т.ч.: - в 2015 г. -0 млн. руб., в т.ч.: - в 2016-2017 – 0, 5 млн. руб., в т.ч.: мероприятия по проектно-сметной документации. - в 2018-2019 г. – 1, 15 млн. руб., в т.ч.: мероприятия по строительству полигона ТБО -1, 15 млн. руб. Источники финансирования мероприятий, включенных в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, определяются в инвестиционной программе организации коммунального комплекса, осуществляющей услуги в сфере утилизации ТБО, согласованной с органом местного самоуправления и утвержденной представительным органом Весенненского сельсовета. 7.Определение эффекта от реализации мероприятий. Экономический эффект В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь экономической эффективности за счет следующих основных мероприятий: заказ проектно-сметной документации на строительство полигона ТБО; строительство нового полигона. При этом все мероприятия Программы по развитию системы захоронения (утилизации) ТБО Весенненского сельсовета направлены на достижение социально значимых результатов для населения и других потребителей услуг. Социальный эффект от реализации мероприятий выражается в: - улучшении экологической обстановки в поселении; - обеспечении необходимого объема и качества услуг по захоронению ТБО; - улучшении санитарно-эпидемиологического состояния территорий.
|