Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обеспечение безопасности населения на территории Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района на 2016-2018 годы
1. Характеристика сферы обеспечения безопасности населения, содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом. 2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы. 3. Перечень и краткое описание и основных мероприятий муниципальной программы. 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы. 5. Механизм реализации муниципальной программы и контроль над ее выполнением. 1. Характеристика сферы обеспечения безопасности населения, содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом. Одним из направлений реализации муниципальной программы является предупреждение развития и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых мало разработанных в мировой практике. Исключительно актуальна она и для Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района, поскольку здесь совмещено большое количество и природных и техногенных опасностей. Географическое и климатическое положение Весенненского сельсовета относится к потенциально опасным, существенно повышают риски возникновения на территории поселения чрезвычайных ситуаций природного характера, что влечет за собой экономический ущерб от степных пожаров и катастроф. На территории поселения наблюдается высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К стихийным бедствиям, наносящим значительный ущерб экономике поселения, относятся сильные ветры, степные пожары, а также интенсивного паводка в весенний период. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития поселения. В целях обеспечения противопожарной безопасности в 2016 годах реализовывались мероприятие по защите населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности Весенненского сельсовета на 2016 годы». Проводимая работа по реализации мероприятий программы позволила снизить пожароопасную обстановку в поселении. Анализ проводимых мероприятий в области пожарной безопасности в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. В условиях быстро развивающейся чрезвычайной ситуации основными факторами обеспечения безопасности населения являются заблаговременное оповещение населения об угрозе и доведение информации об ее характере. Выполнение мероприятий муниципальной программы, направленных на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций путем проведения предупредительных мероприятий, будет способствовать достижению цели по защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Террористические угрозы в поселении обусловлены в основном внешними факторами - пребывание на отдыхе значительного числа отдыхающих, в том числе детей, объективно слабой защищенностью людей в местах отдыха. Однако совершенствование деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму остается крайне актуальной задачей и требует программного решения. Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение комплекса организационно-практических мер противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма. В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития одним из наиболее важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов. Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но частому явлению. Предупреждение коррупции в органах исполнительной власти является важнейшим механизмом по снижению ее уровня. Основным документом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»[1, 5]. Подпрограмма «Противодействие коррупции Весенненского сельсовета на 2016-2018 годы» является комплексной мерой реализации антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции. В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества и деятельности органов местного самоуправления Весенненского сельсовета. Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов. Основными целями подпрограммы являются создание системы противодействия незаконному обороту алкоголя и наркотиков, профилактики потребления алкоголя, наркотиков и табакокурение различными категориями населения, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними. Пропаганда и поддержка здорового образа жизни среди населения для увеличения в дальнейшем продолжительности их активной и благотворной жизни. 2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы Цель муниципальной программы - повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путём создания технических и технологических условий для повышения обоснованности, качества и скорости принятия управленческих решений. Задачи муниципальной программы: - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения; - организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; - реализация мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты объектов, в том числе обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению мерам пожарной безопасности работников муниципальных учреждений; - информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории поселения; - формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям; - создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и алкоголя, профилактики потребления наркотиков, алкоголя и табакокурение различными категориями населения, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними. Срок реализации муниципальной программы, будет осуществляться с 2016 по 2018 годы. 3.Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
Таблица 4.2.1 - Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий представлена тремя подпрограммами: а) «Защита населения и территории Весенненского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности». б) «Защита населения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Весенненском сельсовете». в) «Профилактика правонарушений, противодействие наркомании, терроризму и экстремизму на территории Весенненского сельсовета». 1. «Защита населения и территории Весенненского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности». а)Характеристика текущего состояния и прогноз развития мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий. В условиях сохранения высокого уровня угроз техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района одним из важных элементов обеспечения безопасности жизнедеятельности является повышение защиты населения, территории и потенциально опасных объектов. Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий администрации Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района. В соответствии с Уставом Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района основной целью администрации поселения в области гражданской обороны и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение защиты населения и территорий от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени. В соответствии с поставленной целью предполагается решение ряда первоочередных задач: 1) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 4) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; 5) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; 6) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; 7) в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 8) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 9) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 10) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Усть-Абаканского района; 11) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; 12) иные полномочия, предусмотренные законодательством. Для последовательного и планомерного решения обозначенных выше задач администрацией Весенненского сельсовета Усть-Абаканского районаразработана муниципальная программа с учетом включения в ее состав таких направлений, как системные исследования, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, а также их защиты от негативных природных явлений, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Проведение реформ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности в сфере разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления, радикально изменило и расширило круг задач и полномочий органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В последние годы на первый план выходят проблемы, связанные с преодолением различных кризисных явлений, возникающих по мере развития общества. Обусловлено это, прежде всего, ростом количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приводящих к людским потерям и значительному материальному ущербу. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных). При применении программно-целевого метода будет осуществляться: 1) информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; 2) координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на возможные чрезвычайные ситуации; 3) реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций. Формирование эффективной «вертикали реагирования» на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых законодательных и нормативных документов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления, которое возможно на базе применения программных механизмов. Основными целями подпрограммы являются - организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения организация и осуществление мероприятий. Исходя из анализа обстановки в Весенненского сельсовете в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций основными задачами программы до 2018 года определены: - организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; - пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. Срок реализации подпрограммы 2016-2018 годы. в) Перечень мероприятий подпрограммы. Система подпрограммных мероприятий направлена на: - ремонт дамб; -приобретение системы оповещения; -обеспечение агитационным материалом по ЧС, поведению на водных объектах; -обучение руководителей учреждений. г) Механизм реализации подпрограммы Администрация Весенненского сельсовета осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. 1. «Защита населения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Весенненском сельсовете». а) Характеристика текущего состояния и прогноз развития мероприятий по пожарной безопасности. Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью реализовать администрацией Весенненского сельсовета возложенные на нее полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Весенненского сельсовета ведется определенная работа по предупреждению пожаров: -проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности; -проводятся профилактические мероприятия, раздается агитационный материал по предупреждению и ликвидации пожаров; Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна и, следовательно, неэффективна. В весенне-летний пожароопасный период на территории Российской Федерации происходит сотни природных пожаров, гибнут десятки людей. Для недопущения осложнения обстановки с пожарами последствиями от них на территории поселения в случае установления засушливой погоды. А также в связи с наступлением пожароопасных периодов и недостатка средств местного бюджета сельских поселений необходимо провести ряд мероприятий: 1. Зачастую степные пожары происходят в местах где не действует даже мобильная связь, что не дает возможности управлять пожарными расчетами задействованными на тушении и зачастую не знание обстановки не дает возможности своевременно принять решения для недопущения увеличения площади пожаров и переброски необходимых сил и средств. Для этого необходимо иметь спутниковую связь, которая обеспечит оперативность в сборе необходимой информации для принятия правильного и своевременного решения. 2. Недостаточная социальная защищенность огнеборцев снижает моральный уровень необходимо постоянно проводить работу по пропаганде добровольных пожарных. 3. К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, для поддержания их работоспособности необходимо проводить проверки согласно правилам эксплуатации и при необходимости проводить их заправку в специализированных центрах. Выполнение данных мероприятий позволит повысить уровень пожарной безопасности Весенненского сельсовета, предотвратить гибель людей и не допустить огромных затрат при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Повышение пожарной безопасности относится к приоритетным направлениям государственного регулирования и должно обеспечить уменьшение количества пожаров и тяжести их последствий. Целью Программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности населенного пункта, защищенности граждан, организаций от пожаров, предупреждения и смягчения их последствий, а также повышение степени готовности всех сил и средств для тушения пожаров, сокращение и полная ликвидация степных пожаров, профилактическая работа с населением по предупреждению пожаров. Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи: -Защита жизни и здоровья граждан. -Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. -Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара. -Организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний. -Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной дружине, в т.ч. участия в борьбе с пожарами. -Улучшение материально технического состояния добровольной пожарной дружины. - Активная пропаганда правил пожарной безопасности среди населения. При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности. Реализация подпрограммы рассчитана на срок с 2016 года по 2018 год. в) Механизм реализации подпрограммы Администрация Весенненского сельсовета осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. 2. «Профилактика правонарушений, противодействие наркомании, терроризму и экстремизму на территории Весенненского сельсовета». а) Характеристика проблемы. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседаний Государственного Совета Российской Федерации 26 августа 2005 года № Пр-1564 и 29 июня 2007 года № Пр-1293ГС обозначена необходимость совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, в том числе путем разработки и принятия целевых комплексных программ профилактики преступлений и иных правонарушений [1, 8]. Реализация Программы профилактики правонарушений на территории муниципального образования Весенненский сельсовет на 2013-2016 годы позволила последовательно осуществить меры по профилактике правонарушений, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности населения. Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2016-2018 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространенных видов преступлений, таких как преступления против собственности, преступления в бытовой сфере и преступления против личности. В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам. Ухудшение материального положения большинства граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать увеличение числа лиц, идущих на совершение различного рода правонарушений. Останется актуальной «пьяная» и «бытовая» преступность, продолжится дальнейшее пополнение преступной среды из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода, и безработных. Вышеизложенные проблемы требуют более действенного осуществления комплексных мероприятий по укреплению правопорядка на территории поселения.
|