Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплексное развитие системы электроснабжения
1. Анализ существующей организации систем электроснабжения, выявление проблем функционирования. а) Инженерно-технический анализ. Объекты электроснабжения (источники электроснабжения). Характеристика технологического процесса и техническое состояние оборудования. Электроснабжение Весенненского сельсовета осуществляется от ПС Весеннее. Потребители сельскохозяйственные предприятия, жилые дома, объекты соцкультбыта Весенненского сельсовета. Опорным центром питания для поселения является ПС с. Весеннее, расположенная в 0, 5 км от него. Все подстанции 35 кВ подключены цепными проводами к линиям ВЛ 35 кВ, опирающимся на ПС 10-04. В электрических сетях Весенненского сельсовета по состоянию на 01.01.2015 работало 4 распределительных пунктов (РП), в том числе: Основные технологические показатели: Количество ПС -11 ед. Количество РП - 2 ед. Суммарное потребление электрической энергии в поселении Весенненского сельсовета 7, 400 млн.кВт.ч в 2015 г.: Количество трансформаторов, имеющих срок эксплуатации > 15 лет - 80% Сумма совмещенных максимумов нагрузок на шинах 6 ч 10 кВ ПС- МВт. Сумма максимумов нагрузок на шинах ТП, в том числе: - Средняя загрузка трансформаторов в ТП в часы собственного максимума - 90%. - Техническое состояние источников электроэнергии – удовлетворительное. Основными проблемами эксплуатации источников электроснабжения Весенненского сельсовета являются: - отсутствие полного взаимного резервирования центров питания, обеспечивающих электроснабжение жилой зоны поселения, что приведет к прекращению электроснабжения значительной части муниципальных потребителей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - высокая степень износа основных фондов. Для обеспечения существующих объектов и домов в поселении бесперебойным снабжением качественной электроэнергией, увеличения пропускных показателей сетей, создания энергоустойчивой системы электроснабжения необходимы следующие мероприятия: - реконструкция воздушных линий и переход на кабельное электроснабщение; - установка дизельгенераторов резервных на ВЛ -35/10. Электрические сети. Характеристика технологического процесса и техническое состояние оборудования, потери электроэнергии. Распределение, передача электроэнергии потребителям Весенненского сельсовета осуществляется по электрическим сетям, обслуживаемым ЮжныеЭС. Распределительные сети промзоны работают на напряжении 6 и 10 кВ, распределительные сети жилой застройки - только на напряжении 10 кВ. Схема построения распределительных сетей 10 кВ в жилой застройке в основном петлевая с элементами двухлучевой, с двухтрансформаторными проходными ТП. Опоры 320 шт. Общая протяженность воздушных линий (ВЛ) - 25 км. 25 км (100%) воздушных линий введены в эксплуатацию в период с 1983 по 1993 годы. Основными проблемами эксплуатации электрических сетей поселения являются старение и разложение (гниение) опор. Для обеспечения существующих объектов и домов в поселении бесперебойным снабжением качественной электроэнергией, увеличения пропускных показателей сетей, создания энергоустойчивой системы электроснабжения необходимы следующие мероприятия: -перевод электрических линий с воздушных линий на кабельные -замена устаревших ТП на новые. б) Потребители. Потребителями электрической энергии в Весенненском сельсовете являются сельхозпредприятия, жилые дома, объекты соцкультбыта. Электроснабжение осуществляется на напряжении 35, 10, 6, 0, 4 кВ. Наибольшая доля электрической энергии потребляется сельхозпредприем и сферы обслуживания - 10% от общего потребления. Население потребляет 85% и бюджетные организации - 5% электрической энергии. в) Структура производства, передачи и потребления электроэнергии. Система электроснабжения Весенненского сельсовета структурирована в следующем порядке: электроснабжение муниципальной системы осуществляется на напряжении 35 кВ от магистральных электрических сетей. Опорным центром питания для Весенненского сельсовета является системная 10 кВ, обслуживаемая ЮЭС. Распределение, передача электроэнергии потребителям Весенненского сельсовета осуществляются по питающим и распределительным электрическим сетям на напряжении 35, 10, 6, 0, 4 кВ. Функции энергосбыта на территории поселения осуществляет Хакасэнерго. г) Материальный баланс системы (фактический). В 2015 г. отпуск электроэнергии (мощности) в систему электроснабжения Весенненского сельсовета составил 275000 т.кВт.ч. Суммарный полезный отпуск потребителям поселения при этом составил 275000т. кВт.ч. Технологические потери электроэнергии в 2015 г. равны 0, 275.т.. кВт.ч. Основными потребителями электрической энергии по итогам 2015 г. являются сельхозпредприятя и организации -10% от общего потребления. На население Весенненского сельсовета и бюджетные организации приходится 85%. д) Организационный анализ. Анализ системы взаимодействия по вопросам оперативно-диспетчерского управления и оперативной ликвидации внештатных ситуаций. Оперативно-диспетчерская служба МРСК «Сибирь», РЭС осуществляет анализ оперативной информации и управление технологическими режимами работы объектов системы электроснабжения и является уполномоченной на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для всех служб и потребителей электрической энергии Весенненского сельсовета. Основной целью технического регулирования и контроля являются обеспечение надежного и безопасного функционирования энергосистемы в целом и отдельных ее элементов; предотвращение аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии. В своей деятельности ОДС РЭС взаимодействует с главой поселения Весенненский сельсовет, а также структурами МЧС, МВД при решении внештатных ситуаций. Взаимодействие ОДС РЭС с главой и структурами МЧС и МВД определяется на основании утвержденных соглашений, инструкций и приказов. Анализ взаимодействия ОДС РЭС с подразделениями приведенных выше организаций по вопросам оперативно-диспетчерского управления и оперативной ликвидации внештатных ситуаций показывает достаточность указанных мероприятий для решения данных вопросов. е) Основные показатели работы системы электроснабжения. Работа системы электроснабжения Весенненского сельсовета по итогам 2015 г. характеризуется следующими показателями: - надежность обслуживания, количество аварий и повреждений, единиц аварий на 1 км сетей в год: 2015 г. – 3 единицы; - износ основных фондов 2015 г. – 80 %; - доля ежегодно заменяемых сетей (% от общей протяженности) 2010 г. – 0, 1%; - уровень потерь 2015 г. -7%; численность работающих на 0, 8 тыс. обслуживаемых жителей 2015 г. - 1 чел. ж) Экономический анализ. Анализ структуры издержек, выявление основных статей затрат. В ходе анализа использованы данные о фактических затратах за 2014 год, сметы расходов на 2015 год, а также плановый расчет затрат на услуги в сфере электроснабжения на 2015 год. Для анализа структуры издержек и выявления основных статей себестоимости использовалась группировка затрат по статьям калькуляции на основании постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», включающая следующие группы расходов: 1) топливо; 2) покупаемая электрическая и тепловая энергия; 3) оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность; 4) сырье и материалы; 5) ремонт основных средств; 6) оплата труда и отчисления на социальные нужды; 7) амортизация основных средств и нематериальных активов; 8) прочие расходы. В 2015 году тариф на электроснабжение для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, составил 1, 32 руб./кВт.ч. Темп роста 2014/2015 г.г. составил 10, 8%. з) Проблемы эксплуатации систем в разрезе: надежность, качество, стоимость (доступность для потребителей), экологичность. Надежность. Схема построения сетей 110 кВ в сочетании со схемой построения сетей 35 кВ и параметрами ПС в целом обеспечивает нормируемый уровень надежности внешнего электроснабжения Весенненского сельсовета. Но двухцепное исполнение ВЛ-35 кВ и ВЛ-110 кВ увеличивает вероятность полного погашения одного из центров питания. Это приведет к прекращению электроснабжения значительной части муниципальных потребителей, т.к.: а) схема построения сетей 10 кВ жилой зоны не обеспечивает полного взаимного резервирования ПС; б) трансформаторы на ПС не смогут покрыть всю нагрузку при погашении ПС. Схема построения питающих и распределительных сетей 6 - 10 кВ, параметры РП и ТП соответствуют требованиям ПУЭ и РД.34.20.185-94 по надежности электроснабжения. Основными причинами отказов оборудования в 2010 г. явились: повреждение КЛ-10 кВ природного характера По итогам 2010 года количество аварий и повреждений составило - 3 единицы аварий на 1 км сетей в год. Качество. Фактическое состояние уровня и качества электроснабжения подтверждено органом по сертификации на соответствие требованиям ГОСТ 13109-97 (раздел 5, пп. 5, 2 (в части предельно допускаемых значений), 5.6). 1. Электрическая энергия, код ОК 005 (ОКП) 01 1000, отпускаемая потребителям из распределительных электрических сетей, соответствует требованиям ГОСТ 13109-97 (раздел 5, пп. 5, 2 (в части предельно допускаемых значений), 5.6). Оценка доступности для потребителей основана на сопоставлении тарифа на услуги электроснабжения на предстоящий период регулирования и максимально допустимого тарифа на данную коммунальную услугу для потребителя на предстоящий период регулирования. При установленном на территории Весенненского сельсовета тарифе на электрическую энергию для населения с 01.01.2015 (1, 32 руб./кВт.ч с учетом НДС) Максимально допустимые расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для потребителей Весенненского сельсовета в 2011 году на 1 человека составят 950 руб./мес. с учетом прогнозного среднедушевого дохода населения в месяц в 2015 году (4500 руб./чел.) и федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22%). Максимально допустимый размер платы за услуги электроснабжения для потребителей Весенненского сельсовета на 1 человека в 2015 году составит 950 руб./мес. с учетом максимально допустимых расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для потребителей услуг электроснабжения на предстоящий период регулирования (1, 32руб./мес.) и доли платы за услуги электроснабжения в Стандарте стоимости ЖКУ в текущем периоде регулирования (12%). Услуги по электроснабжению доступны для потребителей Весенненского сельсовета, т.к. тариф на услуги электроснабжения на 2015 год (1, 32 руб./кВт.ч. с учетом НДС). 3.4.1 Программа развития электроснабжения 1. Основные направления модернизации системы электроснабжения. Анализ существующей системы электроснабжения Весенненского сельсовета показал, что действующие электросети находятся в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем наблюдается динамика роста нагрузок на всех уровнях напряжений вследствие увеличения потребления электроэнергии. Реальность скорого достижения предела технических возможностей эксплуатируемого оборудования, большая часть которого морально и физически устарела, наряду с перспективой развития муниципальных территорий указывает на необходимость полной модернизации энергосистемы. Развитие системы электроснабжения пойдет по следующим основным направлениям: Реконструкция и модернизация существующей системы электроснабжения, включающие в себя реконструкцию действующих электроустановок и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее всем энергосберегающим требованиям. Строительство новых элементов системы энергоснабжения, необходимое для устранения недостатков функционирования электросетей поселения и обеспечения надежности работы всей энергосистемы. 2.Перечень мероприятий до 2019 года. Для создания надежной энергоустойчивой системы, совмещенной с проектом планировки Весенненского сельсовета до 2019 года, выполнить следующие мероприятия: По реконструкции и модернизации: -перевод воздушных линий и замена на кабельные линии; -замена ТП-0, 4кв на новые; Для проведения модернизации системы электроснабжения Весенненского сельсовета необходимо выполнить технические мероприятия по строительству объектов электросетей.
Таблица 3.4.1 - Необходимые технологические и организационные мероприятия по новому строительству в системе электроснабжения Весенненского сельсовета.
3.Основные показатели работы системы электроснабжения с учетом перечня мероприятий. Основными производственными показателями работы системы электроснабжения с учетом перечня мероприятий до 2019 года являются: - отпуск электрической энергии в сеть -7 тыс. кВт; - расходы на собственные нужды. – 0, 7 тыс. кВт; - потери электрической энергии. – 0, 5 тыс. кВт. 4.Обоснование финансовой потребности по источникам. Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы, обеспечиваются за счет средств республиканского бюджета и составят за период реализации Программы в части электроснабжения 25 млн. руб., в т.ч.: в 2015 г. - 0 млн. руб., в т.ч.: в 2016 -2017 -11 млн. руб., в т.ч.: -замена ТП-0, 4 на новые в 2018-2019 -14 млн. руб., в т.ч.: мероприятия по новому строительству кабельных сетей- 25 млн. руб.; Источники финансирования мероприятий, включенных в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, определяются в муниципальной программе, согласованной с органом местного самоуправления и утвержденной в соответствии с законодательством РФ. 5.Определение эффекта от реализации мероприятий. Основным эффектом от реализации комплекса мероприятий по развитию системы электроснабжения являются: - повышение качества и надежности электроснабжения существующих объектов и жилых помещений Весенненского сельсовета; - сохранение резерва электрических мощностей.. Выполнение мероприятий по развитию системы электроснабжения к 2019 г. позволит вывести работу системы к следующим показателям: Надежность обслуживания, количество аварий и повреждений, единиц на 1 км сетей в год: Износ основных фондов 2017 г. - 80%; 2018 г. -10%; 2019 г. -10%. Доля ежегодно заменяемых сетей (% от общей протяженности) 2017 г. -50%; 2018 г. -50%. Уровень потерь 2017 г. - 7%; 2018 г.-0%.
3.5 Система управления программой и контроль за ходом ее выполнения Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы. Система управления ПКР включает организационную схему управления реализацией ПКР, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу. Структура системы управления Программой выглядит следующим образом: - система ответственности по основным направлениям реализации ПКР; - система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы. Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления Весенненского сельсовета, предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы. В реализации Программы участвуют Весенненский сельсовет. Система ответственности. Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе Весенненского сельсовета. Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой Весенненского сельсовета. Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация и Совет депутатов Весенненского сельсовета в рамках своих полномочий. В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти. Реализация Программы осуществляется путем разработки муниципальных программ по мероприятиям, вошедшим в Программу. Муниципальные программы утверждены в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков выполнения программ Программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования и приводится обоснование по источникам финансирования: - собственные средства; - привлеченные средства; - средства внебюджетных источников; - прочие источники.
|