Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карен Шахназаров






К художественным картинам данного «русского» режиссера, ныне — возглавляющего Мосфильм, — стоит присмотреться очень внимательно.
В 1989 году, во вполне ещё вменяемом СССР, совсем не собирающемся распадаться, и с крепким партийным кормчим у руля, вдруг выходит на большие экраны кинотеатров фильм Шахназарова «Город Зеро» с Леонидом Филатовым в главной роли.
С тех пор его показали по центральным телеканалам не один десяток раз, так что читатели должны бы вспомнить, о чем идёт речь.
Поначалу я воспринял этот фильм как перестроечный гротеск, один из многих, снятых в «переходный период», когда все наши Рязановы, как по команде, перестали творить в стиле «Карнавальной ночи» и «Иронии судьбы», а переключились на старых кляч, бомжей, постояльцев дурдома и зон строгого режима.
Но вот за мистическим бредом «Города Зеро» явно чувствовался некий смысловой посыл, осознать который удалось несколько позднее.
…Вы разглядывали когда-нибудь стереограммы? Это такие бессмысленные на первый взгляд картинки, напоминающие хаотичный разброс точек или однотипных штрихов, но при определенной технике разглядывания скрывающие объемные трехмерные рисунки, поражающие своей наглядностью?..

«Город Зеро» можно сравнить со стереограммой в самой полной мере. Состоящее, казалось бы, из дурацких бессмысленных сцен кино при определенном ракурсе просмотра явственно рассказывало в 1989 году как будут «мочить» СССР (а в его лице — Россию) все последующие годы вплоть до запрограммированной не славной кончины в 2015 году.

 

Действительно голые…

Герой Леонида Филатова — инженер Варакин — олицетворяет собой не много ни мало весь русский народ. В меру образованный, не лишенный чувства юмора, с адекватным поведением и жизненным здравым смыслом инженер Варакин будет на протяжении всего фильма попадать в нелепые ситуации, которые в реальной перестроечной жизни мы будем воспринимать как «метод шоковой терапии».
Итак, приехал инженер Варакин в некий Город в командировку. Город как город, командировка как командировка; устроился в гостиницу, отправился на предприятие по командировочным делам. В приемной директора предприятия его ожидает первый шок: там он лицезреет абсолютно голую секретаршу, которая, в свою очередь, нисколько не смущается своего вида. Мало того, в приемную изредка наведывались работники завода и давали секретарше разные поручения, но они нисколько не реагировали на её полную обнаженность.
Повторюсь, инженер Варакин (русский народ) был на тот момент вполне адекватным, поэтому не преминул поинтересоваться у директора завода (Армен Джигарханян), почему, мол, его секретарша голая. Директор выглянул в приемную и констатировал: «Действительно голая…», после чего тут же забыл о данном факте, словно ничего экстраординарного в нем не было…
…Теперь вспомним тот шок, который испытал русский человек после вала порнографии в начале девяностых прошлого века. По рукам ходили замызганные видеокассеты с «эротикой», мы добывали видеомагнитофоны, смотрели заворожено на экраны декодированных телевизоров — ещё бы! — там показывали абсолютно голых людей!
Помимо голливудчины, где постельные сцены настолько же важны, как в советском кино были важны признания в любви к партии и Ленину, на наш видеорынок хлынул поток ещё более мерзкой из-за низкого качества отечественной порнушки. Познеры нам стали настойчиво объяснять, что спрос порождает предложение, и что это наш с вами заказ на порнографию. Если бы мы её не смотрели и не покупали, то её, мол, тут же перестали бы снимать.
На самом же деле вслед за всплеском банального любопытства последовал вполне брезгливый откат интереса к неприкрытым телесам, но вот сам вал порнопродукции только рос в своих разрушительных масштабах. Везде — в кино, в музыке, в литературе, во всевозможных СМИ — обнаженная фактура постепенно стала таким же необходимым атрибутом, как в храме — изображение Богородицы.
И мы привыкли! Мы перестали замечать всю нелепость этого полуживотного поведения, и уже не удивляемся, что они голые. Если человек из советского прошлого оказался бы рядом с вами и указал бы на первую же красотку в газете скриком — она же голая! — вы лениво переведете взгляд на её изображение и не менее бесстрастно и лениво констатируете факт: м-да… действительно голая…

И тут же забудете об этом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал