![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ретроспектива
При неудачной попытке сбежать из сумасшедшего Города Варакин оказывается в городском историческом музее. Его директор и сторож в одном лице устраивает случайному посетителю степенную экскурсию, во время которой инженер Варакин получает очередную порцию шокирующего материала. Оказывается, с историческими фактами можно обращаться довольно беспардонно и манипулировать ими как угодно. Кроме того, когда перед твоими глазами стоят сразу несколько экспозиций, первая из которых относится к первому веку до новой эры, а последняя — к 1980 году, то мысленный «туман толщи веков» рассеивается, и буквально наглядной становится идейная связь эпох. Исторические события перестают быть случайными и стихийными. Когда охватываешь весь исторический масштаб целиком, начинаешь понимать алгоритм развития человечества, начинаешь понимать правила, которые для него кто-то давным-давно придумал. Экскурсия закончилась у довольно информативной скульптурной композиции. Инженер Варакин увидел две пирамиды; одна из них символизировала общество потребления (на её ступенях можно было видеть фигуры всевозможных деловых, байкеров, хиппи, адвокатов, шлюх, алкоголиков и прочих сатанистов); другая пирамида символизировала марксистское общество (на её ступенях — интернациональный пролетариат и интернациональное крестьянство с коммунистической интеллигенцией во главе). Обе пирамиды увенчивали большие пятиконечные звезды, вот только у «темной» пирамиды она была золотая, а у «светлой» — соответственно красной. И смысл всей композиции был явственен: какой бы путь развития не выбрала страна — социалистический или капиталистический — обе эти дороги приведут к победе пятиконечной звезды, очень древнего символа глобального властного контроля. Об этом уже говорилось выше — мы находимся внутри исторического синтеза, брызгая слюной цитируем друг дружке Маркса, Ленина, Адама Смита, кто-то Аркадия Гайдара, а кто-то — Егора, не в силах подняться над этой словесной суетой и окинуть панорамным взором место идеологических баталий.
|