Наименование операции
| Технические требования и указания
| Приборы,
инструмент,
приспособления.
Модель, тип
| Норма
времени,
чел-мин
|
Разряд
|
Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы автомобиля, прицепа или полуприцепа.
| Особенно тщательно вымыть: фары, стояночные, контурные и задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, зеркала. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторных батарей не должно быть грязи, снега и льда. Очистить пол кабины и платформы. Протереть сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.
| Щеточно-струйная мод. М-127 или струйная мод. М-129 установка для мойки автомобилей.
| 14, 0
|
Проверитьработоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) по показаниям контрольной (диагностической) лампы
| См. примечание
| Сканер
| 1, 0
|
Рис. 1. Контрольная
(диагностическая) лампа
| Рис. 2. Разъем для подключения сканера
|
Примечание: Состояние ЭСУД контролируется диагностической лампой, расположенной в комбинации приборов (см. рис. 1). Если лампа не загорается или горит постоянно при повороте ключа замка включения приборов и стартера в положение «приборы», то ЭСУД неисправна. Двигатель следует проверить сканером и принять меры по устранению неисправности. Порядок диагностики и коды неисправностей см. в прил. Г.
|
Проверить состояние ремня привода генератора и водяного насоса.
Устранить неисправности.
| См. примечание
| Ключи гаечные открытые 17, 19 мм, монтажная лопатка.
| 3, 0
|
Примечание: Внешним осмотром проверить состояние ремня. Допускаются поперечные (по ширине ремня) трещины. Не допускается продольные трещина и пересечение поперечных и продольных трещин. Ремень подлежит замене также в случае выкрашивания его фрагментов.
|
Возможный сопутствующий ремонт: Замена ремня привода. Закрепить болты, гайки крепления генератора.
|
Проверить состояние тягово-сцепного устройства и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, жгутов соединительных проводов (для авт. КАМАЗ-5360, КАМАЗ-53602, КАМАЗ-6360)
| Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром). Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены.
| Плоскогубцы, отвертка.
| 3, 0
|
Проверитьсостояниеседельно-сцепного устройства и шлангов подсоединения тормозной системы полуприцепа, жгутов соединительных проводов (для авт. КАМАЗ-5460,
КАМАЗ-6460, КАМАЗ-5480).
| Состояниеседельно-сцепного устройства проверять визуальным осмотром при начале движения и остановке автомобиля. Ощутимого зазора в сопряжении шкворень полуприцепа – замок ССУ не должно быть.
Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром). Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены.
| Плоскогубцы, отвертка.
| 2, 0
|
Проверить состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, коробки передач, ведущих мостов, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины;
| Не допускается наличие подтеканий топлива, масел и жидкостей
|
| 5, 0
|
Проверить состояние запоров бортов платформы автомобиля, прицепа или полуприцепа.
| Ригели запорных устройств должны надёжно удерживать закрытыми борта платформы автомобиля, прицепа или полуприцепа.
| -
| 1, 8
|
Проверить исправность тормозной системы, АБС (антиблокировочной системы) автомобиля и полуприцепа (прицепа).
| См. примечание.
Исправность АБС проверять по показаниям контрольной лампы на панели приборов..
Рис. 3. Диагностическая
сигнальная лампа
| Отвертка 8 мм, ключи 13, 17, 19, 22 и 24 мм, плоскогубцы
| 2, 4
|
Примечание: Проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и трубок, автоматических соединительных головок. Тормозные камеры должны быть надежно закреплены. Шланги не должны иметь повреждений и трещин. Не допускается смятие трубок тормозной системы.
На слух определить герметичность пневмопривода тормозных систем. Герметичность проверить в четырех положениях органов управления тормозными системами:
- при свободной тормозной педали;
- при нажатой тормозной педали;
- при включенной стояночной тормозной системе;
- при включенной вспомогательной тормозной системе.
При включении питания (при повороте ключа замка включения приборов и стартера в положение «приборы») включается диагностическая сигнальная лампа с символом «ABS» на щитке приборов (при работе в составе автопоезда включаются две сигнальные лампы) (см. рис. 3), происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации. При исправной системе лампа с символом «ABS» гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5 - 7 км/ч, если АБС только что подключена, либо после окончания самодиагностики, если система уже использовалась. При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом «ABS». При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС). Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц). Если диагностическая лампа с символом «ABS» не гаснет при скорости движения выше 7 – 10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду, следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.
Световые коды неисправностей приведены в прил. В.
|
Проверить состояние и крепление кронштейнов передних рессор.
| Трещины кронштейнов и ослабление заклёпок не допускается (см. рис. 4)
Рис. 4. Заклепки кронштейнов передних рессор
|
| 0, 6
|
Проверить состояние болтов крепления дисков колёс.
Устранить неисправности.
| Момент затяжки гаек крепления колёс-529-658 Н× м
(54-67 кгс× м)
| Гайковерт для гаек колес мод. И-318, сменная головка 32 мм; динамометрический ключ.
| 4, 8
|
Возможный сопутствующий ремонт: Замена гайки. Замена болта крепления колес.
|
Проверить состояние задней поперечины рамы (для авт. КАМАЗ-5360, 53602, 6360).
| Не допускается наличие трещин, разрывов и ослабление крепления.
| -
| 0, 5
|
Проверить состояние шин (давление в шинах).
| Проверять визуально. Колеса должны иметь соответствующее давление. Шины не должны иметь порезов, разрывов, вздутий и врезавшихся в протектор предметов.
| Шинный манометр, отвёртка, шланг для накачки шин.
| 9, 6
|
Проверить состояние привода рулевого управления
(без применения специального приспособления).
| См. примечание.
| Ключи 13, 22 мм.
| 3, 0
|
Примечание: Установить передние колеса на горизонтальной площадке для проверки свободного хода рулевого колеса. Проверить свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота управляемых колес (должен быть не более 25°). Не допускается осевое перемещение рулевого колеса.
|
Проверить действие приборов освещения и световой сигнализации. Устранить неисправности.
| Проверить при различных положениях комбинированного переключателя света и указателей поворота.
| -
| 3, 4
|
Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Устранить неисправности.
| Щетка не должна задевать за детали кабины. Стеклоочиститель должен работать с двумя скоростями - 20-25 двойных ходов и не менее 45 с разницей между скоростями не менее 15 двойных ходов в минуту.
Проверить действие омывателя и выполнить при необходимости регулировку направления струи. Довести до нормы уровень в бачке омывателя.
| Ключи 8, 13 мм, отвертка 10 мм
| 0, 6
|
Довести до нормы уровень масла в картере двигателя.
| Уровень масла проверять через 4-5 мин. после останова двигателя, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Уровень должен быть около верхней метки.
| Кружка, ветошь
| 3, 6
|
Рис. 5. Проверка уровня масла (авт. КАМАЗ-5460)
|
Рис. 6. Проверка уровня масла (авт. КАМАЗ-5480)
|
Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.
| Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «max» и «min» расширительного бачка (см. рис. 7).
Рис. 7. Бачок охлаждающей жидкости.
| Ведро, ветошь
| 1, 8
|
Проверитьналичие конденсата в одном из ресиверов тормозной системы
| При наличии конденсата в ресивере и герметичном пневмоприводе заменить патрон осушителя (см. рис. 8). Конденсат из ре сиверов слить (см. рис. 9).
| Ведро, ветошь
| 1, 2
|
|
|
| Рис. 8. Замена патрона осушителя
| Рис. 9. Слив конденсата
|
|
|
Слитьотстой из фильтра грубой очистки топлива (водоотделителя).
| Рукой открыть сливной кран (см. рис. 10). Сливать отстой до тех пор, пока не появится чистое топливо. Прокачать систему питания (см. рис. 11).
| Ведро, ветошь
| 1, 8
|
Рис. 10. Открытие сливного крана
| Рис. 11. Прокачка системы питания
|
| | | | | | | | |