Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание ТО-120000






 

Трудоемкость работ: - для авт. КАМАЗ-5460, -5360 - 337, 2 чел-мин (5, 62 чел-час);

- для авт. КАМАЗ-5480 - 352, 2 чел-мин (5, 87 чел-час);

- для авт. КАМАЗ-6460, -6360 – 415, 8 чел-мин (6, 93 чел-час);

- для авт. КАМАЗ-53602 – 417, 2 чел-мин (6, 93 чел-час)

 

Наименование операции Технические требования и указания Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип Норма времени, чел-мин
Разряд
Отрегулировать осевой зазор в башмаках задней подвески (для авт. 6Х4). См. примечание. Подъемник мод. П-126, подставка для вывешивания автомобиля, ключи 13, 19 мм, шестигранник14, молоток. 38, 2
Примечание: Освободить концы рессор, вывесив заднюю часть автомобиля. Затянуть разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от усилия руки, после чего отвернуть гайку на 1/6 оборота и затянуть стяжной болт с моментом 80-100 Н× м (8-10 кгс× м). Возможный сопутствующий ремонт: Заменить болт, гайку.
Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание стартера, генератора. См. примечание. Стенд для проверки электрооборудования мод Э-242, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом ключи 10, 13, 17, 24 мм, шестигранник14, отвёртка 6, 5 мм, штангенциркуль, ветошь 141, 0
Рис. 128. Проверка на стенде стартера Рис. 129. Проверка на стенде генератора
Примечание: Для проверки стартера его необходимо снять с двигателя. Установить стартер на стенд и проверить его основные параметры: ток холостого хода при напряжении 24 В не более 130 А, напряжение при тормозном моменте 49 Н·м не более 8 В, ток при тормозном моменте 49 Н·м не более 800 А.Если параметры стартера не соответствуют приведенным выше значениям, стартер необходимо направить в ремонт. Для проверки генератора необходимо снять его с двигателя, проверить легкость и плавность вращения вала генератора, убедиться в отсутствии повышенных и радиальных люфтов в подшипниках. При необходимости заменить подшипники. На специализированном стенде проверить работоспособность генератора на соответствие требованиям ТУ. Генератор должен иметь характеристики, указанные в таблице 3. При необходимости направить генератор в ремонт. Таблица 3
Напряжение, В Ток генератора, А, при частоте вращения, мин-1
         
           

 

Возможный сопутствующий ремонт: Замена щёток. Замена подшипников. Замена выпрямителя. Устранение обрывов в цепи.

Проверитьсостояние лакокрасочных покрытий. При необходимости подкрасить.   Краскораспылитель. 61, 0
Заменить фильтрующий элемент насоса ГУР (не реже 1 раза в год). Снять крышку бачка насоса ГУР. Снять пружину крепления фильтроэлемента. Вынуть фильтроэлемент. Установить новый фильтроэлемент. Внимание! Не допускайте попадания грязи в полость бачка. Рис. 130. Замена фильтра насоса ГУР. Ветошь 9, 3
Заменитьсмазку в ступицах колес подъемной оси (для авт. КАМАЗ-53602). Удалить смазочный материал, промыть керосином внутреннюю полость ступицы, подшипники, гайки и шайбы. Заложить смазочный материал между роликами и сепараторами подшипников равномерно по всей окружности и в полость ступицы между обоймами подшипников. Оставшуюся смазку выдавить и размазать на внутренней стороне наружной обоймы подшипников ступиц   Подъемник мод. П-126 или мод. П-128, подставка для вывешивания автомобиля, тележка мод. 1115М, сменные головки 13, 32 мм, вороток, ключ специальный, гайковерт для гаек мод. И-318. 80, 0    
Проверитьплотность охлаждающей жидкости. Отобрать пробу охлаждающей жидкости. Замерить плотность охлаждающей жидкости с помощью денсиметра (см. рис. 128). При необходимости довести плотность до нормы (1, 075…1, 085 г/см 3 при температуре 20 0С для Тосол А40). Рис. 131. Замер плотности электролита Емкость, денсиметр, тосол А40. 8, 5
Сменить охлаждающую жидкость (дублирующую марку). При заполнении системы охлаждения открыть кран отопителя. См. примечание. Воронка, посуда для слива, ветошь 45, 0
Примечание: Предварительнопроверить целостность шлангов, крепления хомутов, нет ли наличия течи радиатора и скопления грязи в сердцевине радиатора. Внимание! Перед снятием крышки заливной горловины дать двигателю остыть до температуры 50°С. Слить охлаждающую жидкость, открыв кран на радиаторе и патрубке подогревателя. Залить в систему смесь карбоната натрия и воды (или любой обычный стиральный порошок), на 23 л воды следует добавить 0, 5 кг карбоната натрия. Запустить двигатель и дать ему поработать 5 мин. при температуре в системе охлаждения 80°С. Во время промывки двигатель должен работать без крышки заливной горловины расширительного бачка. Остановить двигатель и слить жидкость, залить чистую воду. Пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин. при температуре в системе охлаждения выше 80°С. Остановить двигатель и слить воду. Если сливаемая вода грязная, необходимо промывать систему до тех пор, пока вода не станет чистой. Заполнить систему охлаждающей жидкостью, подождать 2…3 мин, затем долить жидкость до верхнего уровня. Внимание! Нельзя использовать одну только воду в качестве охлаждающей жидкости. Заливать жидкость через заливную горловину расширительного бачка. После заправки уровень жидкости в расширительном бачке должен быть между метками «max» и «min» бачка. Оставшийся в системе воздух полностью удаляется автоматически при работе двигателя после открытия термостатов. Заполнять систему охлаждения только низкозамерзающей жидкостью. Внимание! Охлаждающая жидкость, а так же смесь с водой ядовиты, при обращении с ней соблюдать меры предосторожности. Возможный сопутствующий ремонт: Заменить кран слива охлаждающей жидкости. Снять, разобрать и прочистить кран слива охлаждающей жидкости.
Сменить жидкость в системе гидропривода сцепления (осенью). См. примечание. Рис. 132. Слив жидкости Резиновый шланг, ключ 8 мм, кружка, измерительная линейка 24, 0
Примечание: Слив жидкости выполняется через перепускной клапан ПГУ нажатием на педаль сцепления. После заправки системы жидкостью удалить воздух (прокачкой), для чего установить на перепускной клапан резиновый шланг и опустить свободный конец в емкость с жидкостью. Нажать на педаль сцепления несколько раз и, удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан на 0, 5-1 оборота. Наличие воздуха в системе контролировать по выходу пузырьков. Прокачку продолжать до полного удаления воздуха из системы. Уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины компенсационного бачка (при открытой крышке бачка). Смешивание тормозной жидкости " Нева" с тормозными жидкостями других марок не допускается. Возможный сопутствующий ремонт: Заменить перепускной клапан. Заменить колпачок перепускного клапана. Заменить защитный чехол главного цилиндра привода сцепления.
Промытьзащитные сетки в тормозном кране, ускорительных клапанах и клапане управления тормозами полуприцепа (не реже 1 раза в год). По окончании промывки сетки продуть сжатым воздухом Рис. 133. Продувка сетки сжатым воздухом Ванна для мойки деталей, щётка. 10, 0
Очиститьэлектроды свечей электрофакельного устройства (ЭФУ). Отвернуть топливопроводы и вывернуть свечу ЭФУ. Очистить свечу. По окончании очистки продуть сжатым воздухом Рис. 134. Очистка свечи Ключи 13, 22 мм, ветошь, металлическая щетка. 20, 0
Слить летнее топливо из топливных трубок ЭФУ. Отсоединить топливопроводы от свечей ЭФУ. Включить приборы. Нажать кнопку проверки исправности контрольных ламп левого блока. Слить из трубопроводов летнее топлив, прокачав топливную систему топливоподкачивающим насосом. Рис. 135. Слив топлива Ключ 13 мм 5, 0
Провеститехническое обслуживание и проверить работу предпускового подогревателя (осенью) При наличии неисправности в подогревателе светодиод (см. рис. 137) мигает в импульсном режиме. Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. Приложение Д). Техническое обслуживание проводить согласно рекомендации завода-изготовителя (см. примечание). Ключ КО-13, отвертка, щетка, емкость под тосол, чистая ветошь, бензин (ацетон), уайт-спирит, спецключ 32, 0
Примечание: 1. Проверить надежность крепления электрических контактов приборов подогревателя. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружение подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой №150 ГОСТ6456-82 и протереть бензином. 2. Снять воздухозаборник, промыть в бензине и продуть сетку сжатым воздухом 3. Снять воздухозаборник, резиновый колпачок, закрывающий свечу, и отсоединить подходящие провода, вывернуть свечу и снять с нее нагар. Проверить резиновый колпачок, закрывающий свечу, на механические повреждения. 4. В камере сгорания очистить отверстие Ø 1.5 мм для подачи воздуха на свечу 5. Очистить теплообменник жидкостной системы.
Возможный сопутствующий ремонт: Заменитьрезиновый колпачок.
Рис. 136. Общий вид предпускового подогревателя     Рис. 137. Пульт подогревателя
Смазатьвтулки башмаков балансирной подвески (для авт. КАМАЗ 6Х4) (при регулировке осевого зазора в башмаках) Вывесив на подъемнике, снять колесо, крюк, крышку башмака, стопорный болт, гайку башмака, вытащить рессору и заложить смазку Подъемник мод. П-126, подставка для вывешивания автомобиля, ключи 8, 12, 16 мм, шестигранник14, молоток. 12, 0
Смазать штекерные соединения, находящиеся на шасси. См. примечание. Рис. 138. Смазка штекерного разъема задних фонарей Кисть, токопроводящая смазка ВНИИНП-510 или смазка Литол-24 11, 4
Примечание: Разъединить штекерные разъёмы, удалить следы окислов и смазать клеммы: датчика спидометра; датчика контрольной лампы включения блокировки межосевого и межосевого дифференциала; датчики контрольных ламп падения давления в контурах пневмопривода тормозов и включения стояночного тормоза; задних фонарей; датчик указателя уровня топлива; штекерные разъёмы левого пучка проводов с пучком задних фонарей. Соединить штекерные разъёмы и надеть защитные чехлы. Возможный сопутствующий ремонт: Заменить защитные чехлы штекерных разъёмов.
Сменить масло в картере коробки передач.     См. примечание.   Маслораздаточная колонка мод. 367МЗ, ключи 19, 22, 27 мм, ветошь, воронка для слива масла. 15, 0 (30, 0 для авт. КАМАЗ-5480)
Примечание: Периодичность замены масла в КП см. в Приложении 2. Отработавшее тёплое масло из коробки передач сливать через три отверстия. Два отверстия расположены в нижней части картера коробки передач и одно в нижней части картера делителя передач (на КП ZF 16S151 IT имеется дополнительное отверстие, которое расположено в нижней части картера интардера). Удалить отложения со сливных пробок. Свежее масло заливать до уровня нижней кромки контрольного отверстия (см. рис. 139). Уровень масла замерять через 3-5 минут после заливки (для КП без интардера). На КП ZF 16S151 IT сменить фильтр КП (см. рис. 140), для чего: отвернуть болт 2 крепления крышки; снять крышку 1 вместе с фильтроэлементом 5; снять фильтроэлемент 5; проверить кольцо 3 на крышке фильтра на повреждения и при необходимости заменить и смазать; Магнит 6 прикрепить к новому фильтроэлементу; смазать кольцо 4; новый фильтроэлемент 5 установить на крышку корпуса 1 и вставить до упора в корпус фильтра; закрепить крышку 1 болтом 2. После заливки масла провести испытательный пробег в объеме 2-5 км без включения интардера, после чего довести уровень масла до нижней кромки заливного (контрольного) отверстия.
Рис. 139. Заливное (контрольное) отверстие
1 2

 
Рис. 140. Фильтр КП
               


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал