Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Истинная прокладка.
Такая прокладка может быть выполнена не посредственно на крупномасштабной путевой навигационной карте или листе бумаги. Сущность способа состоит в следующем. Обнаружив на экране индикатора эхо-сигнал другого судна, определяют его пеленг П1 и расстояние D1 пускают секундомер, замечают судовое время Т1, курс своего судна Кн и отсчет лага ОЛ1. По пеленгу и расстоянию на носят местоположение эхо-сигнала А1 относительно своего местоположения, предварительно выбран желаемый масштаб (рис. 19.1). Через определенный промежуток времени (для расчетов удобен интервал в 3 или 6 мин) наблюдения повторяют (П2, D2, Т2, ОЛ2 и наносят местоположения своего судна О2 и наблюдаемого судна А2. Проведя через точки А1 и А2 прямую линию, получим линию истинного перемещения цели Кц. По расстоянию между точками А1 и А2 и по времени Т1 и Т2 можно определить скорость цели Vц и рассчитать, когда и на каком расстоянии она пересечет линию курса нашего судна Тпер и Dпер. Для определения расстояния кратчайшего сближения и времени до него tкр из точки А2 откладывают в сторону, противоположную своему курсу, плавание судна за время между первым и вторым наблюдениями А2F=O1O2. Отрезок O1C, проведенный перпендикулярно к линии, проходящей через точки А1 и F, будет расстоянием кратчайшего сближения. Местоположение судов в момент кратчайшего сближения (точки O4 и A4) можно найти параллельным перемещением отрезка O1C в положение O4А4. Время сближения на кратчайшее рас стояние: Маневр «Человек за бортом» циркуляцией к месту падения человека. Большие быстроходные суда, полностью загруженные, т. е. обладающие значительной инерцией, даже с легко реверсируемым главным двигателем или снабженные ВРШ, не в состоянии быстро погасить инерцию движения вперед. Такие суда могут выйти к месту падения человека значительно скорее способом циркуляции (рис. 31.2). В начале маневра так же, как и при других способах, руль перекладывают на тот борт, с которого упал человек, и ведут наблюдение за местом падения (положение 1). Во время циркуляции ход сбавляют до самого малого и готовят шлюпку к спуску (положение 2). На расстоянии от места падения, достаточном для погашения инерции движения, дают ход назад и приспускают шлюпку до воды (положение З). Когда скорость судна будет менее 2 уз, шлюпку спускают на воду. Маневр Человек за бортом» поворотом на контркурс. Необходимо совершить маневр, при котором судно может вернуться в свою кильватерную струю (рис. 31.3). До начала поворота (положение 1) сбрасывают в воду несколько предметов, хорошо различаемых на поверхности воды (спасательный круг, пустая бочка, ящики, а ночью — круг со светящимся буйком). Перекладывают руль на какой-либо борт и после отклонения судна от первоначального курса на угол α (положение 2) кладут руль на другой борт. Когда судно на обратной циркуляции будет подходить близко к курсу, отличающемуся от первоначального на 180°, дают команду рулевому одерживать руль, а затем ложиться на контркурс (положение З). От места окончания маневра до места начала первого поворота (от положения 4 до положения 1) расстояние равно примерно диаметру установившейся циркуляции судна. Рассчитав момент подхода к месту начала маневра, дают указание впередсмотрящим внимательно смотреть вперед. Плавающие предметы, выброшенные в начале маневра, помогут определить точность возвращения в кильватерную струю первоначального курса судна. Успех этого маневра зависит от ряда факторов, в первую очередь от выбора угла а, который может изменяться в больших пре делах (от 50˚ до 70˚).
|