Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грузовые и пассажирские операции в открытом море и на рейдах.⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
При контактном способе швартовки во время стоянки на якоре, на ходу или в дрейфе для передачи грузов используют судовые стрелы, грузовые краны и шланги. При работе большого судна и меньшего, ошвартованного к его борту, используют грузовые стрелы большого судна, шкентели которых соединены способом «на телефон». При этом одну из стрел вываливают за борт так, чтобы она могла свободно поднимать или опускать груз на палубу или в трюм малого судна. Вторую стрелу устанавливают над трюмом большого судна. Грузовые краны или стрелы-краны, установленные на современных судах, не нуждаются в соединении шкентелей «на телефон» и при достаточном вылете используются для перегрузки с борта на борт. Но следует отметить, что даже при небольшой зыби груз, поднимаемый краном или стрелой на одном шкентеле, раскачивается значительно больше, чем на шкентелях, соединенных способом «на телефон». При передаче жидких грузов, воды или топлива швартуют пере дающее и принимающее суда так, чтобы фланцы грузовых трубопроводов обоих судов располагались как можно ближе друг от друга, а грузовые шланги имели достаточную слабину для предупреждения разрыва при качке. Бесконтактные способы передачи грузов можно разделить на два основных вида: траверзный и кильватерный. Траверзный способ при меняют для передачи как твердых, так и жидких грузов, кильватерный — только для передачи жидких грузов. При благоприятной погоде, когда суда швартуются борт о борт, люди переходят на другое судно по сходням, огражденным леерами и устанавливаемым с помощью стрел или кранов. Когда из-за качки невозможно использовать сходни, люди переходят по штормтрапу, закрепленному концами к бортам судов и имеющему большой провес. Расстояние между бортами зависит от диаметров кранцев, подвешенных или плавающих между судами. Каждый переходящий закрепляет на себе брест-строп, к которому подвязаны два страховочных конца, потравливаемых через утки на бортах обоих судов членами экипажа. Более удобным и менее опасным является способ передачи людей с помощью корзины, изготовленной из металлического прутка, имеющей деревянную палубу и оплетенную снаружи толстым сизальским тросом в качестве кранца. Высота ее 2, вместимость 4—5 чел. Корзина крепится скобами к шкентелям кранов или стрел на обоих судах. Перенос ее выполняют при помощи одного шкентеля, а шкентель с другого судна держат с небольшой слабиной для страховки и предупреждения раскачивания корзины.
|